«Наценка была минимальной!». Как завершился летний сезон на белгородских ярмарках и какие планы у продавцов на зиму

Корреспондент «Фонаря» поговорила с продавцами на белгородских ярмарках и узнала о том, как прошёл летний сезон, как менялись цены, и о том, как идёт подготовка к зимней торговле. Также мы пообщались с индивидуальным предпринимателем-производителем, который реализует молочную продукцию в закрытых павильонах.

На городских ярмарках в областном центре завершился летний сезон. Здесь активно готовятся к зимнему торговому периоду. Напомним, что организатором ярмарок является управление потребительского рынка Белгорода. Свою готовность заполнить предлагаемые места выразили представители ООО «Славянская ярмарка» и несколько других предприятий. На ярмарочных локациях свою продукцию могут реализовать белгородские фермеры, жители города, чаще всего пенсионеры, вырастившие на своих участках овощи, зелень и фрукты. Для них предусмотрели социальные места. Есть тут и предприниматели, но их не более 30 процентов. Привлечение предпринимателей позволяет хотя бы частично компенсировать затраты на содержание всех ярмарок. Мы пообщались и с первыми, и со вторыми. Рассказываем обо всём подробнее.

Своя молочная продукция

Предприниматель, глава крестьянско-фермерского хозяйства Валерий Калашников арендует четыре закрытых павильона в Белгороде: на улице Конева, на улице Губкина, возле поликлиники № 4 и недалеко от рынка «Восход». Он занимается производством и реализацией молочной продукции.

— У нас есть цех по переработке молока в посёлке Октябрьский Белгородского района. Там мы производим всю молочную продукцию: молоко, масло, кефир, творог, сливки. Занимаемся этим с 2010 года. У нас своя ферма, 200 голов скота: сто дойного и сто шлейф (часть стада, которая находится вне периода лактации — прим. Ф.). Поэтому это наше собственное молоко, — поясняет Валерий.

По словам главы КФХ, ему и работникам очень нравятся хорошие условия в закрытых павильонах. При этом внутри торговых домиков небольшое предприятие делает небольшой ремонт, чтобы продукты хранились в хороших условиях, да и продавцам хорошо работалось.

— У нас ещё свои машины есть, выездная торговля. Но нас здесь больше всё устраивает. Здесь закрытый модуль соответствует всем необходимым требованиям. Работаем на ярмарке уже второй год. Собственники торгового оборудования нам всегда идёт навстречу, даже в пандемию. У нас нормальные, дружеские отношения.

Подводя итоги летнего сезона, Валерий Калашников подмечает, что людей в этом году было немного. Зато зимой продукция оказывается востребованной, и покупателей становится больше. Всё лето они старались не менять цены на молочную продукцию, но ближе к концу лета им пришлось их повысить, так как растут цены на топливо и на тару.

— В зимний период здесь больше людей. Летом и во время пандемийных ограничений мало людей. Летом цены мы не меняли, только сейчас повысили, потому что цена на горюче-смазочные материалы и закупочная цена на тару поднялись, подорожал газ, свет. Может быть, процентов на десять цена повысилась. Хотя мы до последнего всё лето держали цену. У нас литр пастеризованного молока стоил 55 рублей, а его жирность была от 3,2 процента. Мы производим молоко, привозим его на завод, стерилизуем и тут же разливаем. Мы сливки не снимаем. Если наше молоко постоит в бутылке, то там немного останется сливок. Многие люди не понимают, что это, особенно молодёжь. Они считают, что значит скисло. У нас были случаи, когда покупают, не взбалтывают молоко, и сразу в кофе. А сливки начинают сворачиваться, — объясняет предприниматель.

Что рассказали продавцы о своей продукции?

Раиса Прокофьева ещё до открытия социальных ярмарок продавала цветы. Сейчас она продаёт зелень, квашеную капусту, яблоки, огурцы, помидоры и другие овощи. Всё это она выращивает на своём участке в 11 соток по улице 8 Марта в Белгороде. По словам женщины, летом хорошо продавались ягоды: малина, клубника, смородина. Последние ягоды она уже продала.

— Сейчас с торговлей чуть тяжелее, коронавирус мог повлиять. Народ, наверное, боится выходить. Бабушки, которые раньше ходили, их не видать. Дома сидят.

Как рассказывает Раиса Ивановна, цены сейчас пришлось немного снизить из-за небольшого количества людей, но радует, что есть постоянные покупатели, которые знают и любят её продукцию.

— Капуста квашенная килограмм — 100 рублей. Народ берёт с удовольствием, я например, сама квашу. У меня покупатели знают, ко мне подходят постоянно. Бабушек из-за коронавируса сейчас не видать. Цены пришлось снизить. Я например копейки, те же 90 копеек, не беру, уступаю. Укроп пучок 50 грамм — 20 рублей, лук 50 грамм — 20 рублей. А так цены почти не изменились, что в прошлом году, что в этом. Мы как держали цены, так и дешевле продавали. Например, морковь по 60 рублей за килограмм, но даже и по 45 продавали. Свёклу поштучно продавали: 10–20 рублей в зависимости от размера.

Тем не менее, женщина торгует даже в более холодный сезон:

— Когда похолодает, мы соленьями торгуем, зеленью, укрываем её, чтобы она не замёрзла. Ящички делаем, подсвечиваем, греем и торгуем.

Продавец Сергей работает уже почти четыре года. Он возит продукцию местных производителей и продукты из других регионов страны. Приобрести его продукты можно круглый год.

— Продукция у нас разных производителей, но в основном, конечно, местная. Хотя присутствует также Краснодарский край. Яблоки у нас из корочанских и ивнянских садов.

По словам Сергея, этим летом покупателей было меньше. Скорее всего, причина была в пандемии. Он старался не повышать цены, поэтому у него можно было за недорого приобрести черешню и клубнику.

— Люди были, но всё равно меньше, чем обычно. Я удерживал цены по максимуму, сколько мог. Приведу пример с черешней и клубникой: продавали за 180, 250 или даже 270 рублей. У меня была самая низкая цена: 170, 180 рублей, то есть до 200 рублей. Мы работали напрямую с Краснодаром, машины каждый день шли. Потом стали здесь. Наценка была минимальная. Что касается овощей, то когда был урожай моркови, цена доходила до 170 рублей килограмм. Я пытался цену держать, и морковь была в районе 65 рублей. В зимний сезон ряда товаров, тех же овощей, например, не будет, но будет другой товар. Пока говорить не буду, какой именно — лучше потом сами придёте и всё увидите. Работаем круглогодично.

Белгородка Людмила на своём участке в Таврово-2 выращивает аж 90 сортов винограда. Она занимается этим уже 19 лет, а на рынке продаёт свой товар всего шесть лет. Сейчас у неё в продаже остался только виноград без косточек.

— Виноград начинала продавать с 250 рублей. Если подходит женщина с ребёнком, естественно скидываю цену до 200, а то и 180 рублей.

Галина торгует зеленью, грибами, мёдом и цветами. У неё двухлитровая банка мёда стоит 700 рублей. По её словам, летом очень хорошо брали зелень и грибы.

Мы спросили и у других продавцов, где именно они выращивают овощи. Одна из женщин не стала называть своё имя, но рассказала, что выращивает вкусные помидоры на своём участке чуть выше рынка «Спутник». Крупные помидоры она продаёт от 80 до ста рублей в зависимости от размера. Другая женщина, её соседка по павильону, выращивает базилик, а также два вида перца на участке в Майском. Один горький перец, по её словам, стоит десять рублей. Также на прилавке она представила оставшуюся клубничку. Женщины приходят сюда нечасто, а зимой совсем не торгуют. Но если у них есть урожай, они не только сами едят его, но и делятся излишками с другими, чтобы не пропало.

На тех точках, где мы были, мы не заметили, чтобы кто-то торговал одеждой или другими промышленными товарами. На социальных ярмарках белгородцы могут купить только натуральные продукты, которые отличаются от ассортимента супермаркетов. Если вдруг на ярмарках заметите продавцов промтоваров, смело обращайтесь к арендаторам ярмарочных мест. Как нас заверили, они разберутся в ситуации и не допустят, чтобы эти люди занимали социальные места.


Напомним, что в мае 2020 года появились социальные ярмарки — открытые торговые точки в разных частях города и Белгородского района, где жители региона могут продавать натуральные продукты, которые они вырастили у себя в саду или огороде. О том, как продавцы оценили новые модули во время начала работы социальных ярмарок можно прочитать здесь, а о продаже на таких ярмарках летнего ассортимента фруктов, ягод и зелени в середине июля 2021 года — тут.

Ольга Сидорова

Читайте также

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Похожие новости

В Белгороде продавцы на социальных ярмарках рассказали о планах на весенний сезон

В Белгороде продавцы на социальных ярмарках рассказали о планах на весенний сезон

«Люди часто приходят, они уже знают нас». Как белгородские фермеры продают на ярмарках фрукты, ягоды, зелень и даже ряженку!

«Люди часто приходят, они уже знают нас». Как белгородские фермеры продают на ярмарках фрукты, ягоды, зелень и даже ряженку!

Онлайн-касса на рынке. Кому нужно их применять, как правильно выбрать и не получить штраф?

Онлайн-касса на рынке. Кому нужно их применять, как правильно выбрать и не получить штраф?

«Фактически мы купили права аренды на эти годы». Как предприниматель и мэрия Белгорода судятся за участок под рынком «Восход»

«Фактически мы купили права аренды на эти годы». Как предприниматель и мэрия Белгорода судятся за участок под рынком «Восход»

В Белгороде сгорели товар и три киоска социальных ярмарок

В Белгороде сгорели товар и три киоска социальных ярмарок

В Белгороде обсудили, как будут поддерживать местные ярмарки и рынки

В Белгороде обсудили, как будут поддерживать местные ярмарки и рынки

В Белгородской области утвердили план развития рынков и ярмарок на 2021 год

В Белгородской области утвердили план развития рынков и ярмарок на 2021 год

Нерыночные страсти. В Белгороде бывшие арендаторы мест на рынке «Восход» рассказали, почему ушли оттуда

Нерыночные страсти. В Белгороде бывшие арендаторы мест на рынке «Восход» рассказали, почему ушли оттуда

Белгородские фермеры смогут бесплатно торговать на ярмарках без посредников

Белгородские фермеры смогут бесплатно торговать на ярмарках без посредников

Рыночные споры. Рассказываем об итогах конфликтов рынка «Восход» с мэрией Белгорода и «Славянской ярмаркой»

Рыночные споры. Рассказываем об итогах конфликтов рынка «Восход» с мэрией Белгорода и «Славянской ярмаркой»