Не надо иметь человечка в ФСБ, чтобы нарыть информацию про родственников лисицы: все и так знают, что она из семейства псовых. Но какой бы псовой она ни была и чем бы у себя в спальне по-собачьи не занималась, лиса всё же ближе к кошкам. Если и не генетически, то по повадкам точно. И по поводкам, которые, как и на качественного котэ, на лису, не наденешь.
Итак, почему каждая из почти 2,5 тысячи белгородских лис — скорее кошка, чем собака? Загибайте пальцы!
Во-первых, подобно кошачьим лиса активничает по ночам. Во-вторых, зрачки у неё сужены самым котейшим образом — собственно, чтобы во мраке было лучше видеть. Такими зрачками не блещет ни волк, ни даже породистый пёс-чемпион.
Да и на охоте лиса собаку съела. Ведь разве не она, бесшумная, выслеживает добычу, по-кошачьи, исподтишка крадясь на подушечках? И это не говоря, что лисица — единственная из псовых, кто умеет лазать по деревьям. Наверное, чтоб наверняка не считаться сукой.
Собачка говорит «Гав!», все волки делают «АУФ!», а лисица.... Лучше один раз услышать, чем сто раз услышать. Тот, на кого когда-либо орала нежить из преисподней, — поймёт. Ну или тот, на кого из умиротворяющего ролика внезапно вылетала вопящая зомби-барышня. Ну или при ком в «Пятёрочке» тётеньке пробили тушёнку не по сто рублей, а по 120. Таков этот крик.
Помимо крика, лиса владеет десятками интонаций. И особенно эпичен её не то стон, не то скрип, который называется геккеринг. Это ж как надо озадачить человека звуком изо рта, чтобы он не поленился дать ему конкретное понятие! В геккеринг умеют только лисы, да оно и к лучшему: эти жалобные гортанные конвульсии вызывают у слушателя защемление нервов.
Свою фичу бесяче скулить лисица активирует во время дебатов с сородичами. Вечно она что-то с ними не может поделить: то территорию, то добычу, то секс. Единоличница и эгоистка! И пищу добывает в одну морду, и ест, и спит. При Сталине такую бы точно отправили в лес валить.
Разве что лисят выхаживает первые семь месяцев, сожительствуя в норе с папашей. Лис же в это время, чтобы обеспечить семью, вынужден пахать на нелюбимой охоте. Особенно нелюбимой она становится, когда оказывается, что эта охота на самого лиса. Между прочим, по-охотничьи, муж лисы уважительно зовётся лисовИн. Ведь пристрелить лисовина завсегда почётнее, чем какого-то простого лиса.
Не то чтобы нам заказали опорочить лису, но помимо омерзительного крика, она ещё и тошнотворно воняет. По этой причине как питомец лиса подойдёт разве что глухому с симптомами коронавируса.
Видишь ли, у каждой дамы есть свои секреты. У кого-то это тональный карандаш, а лисий секрет выделяется особой железой вверху основания хвоста и источает затхлый смрад. Железа эта именуется фиалковой, но не спешите разжимать нос: названа она так из-за формы, а не того, о чём вы подумали. Кстати, у секрета лисы есть тайна: он светится при ультрафиолете.
Вдруг кто спросит и про это: рыжая лиса может услышать шёпот с расстояния 70 метров (почти как препод!). Весьма полезно на охоте. Но даже такой премиальный слух — не главная её суперспособность.
Лиса — единственное из существ, кто охотится с помощью магнитного поля Земли. Учёные заметили, что, ныряя в снег за мышью, лиса всегда прыгает в сторону Северного магнитного полюса, отклонившись от него строго на 20 градусов восточнее. Таким образом хищница сопоставляет звук шуршания живущего последние секунды грызуна и магнитное поле, которое нисходит на мышь. Это тебе не шар из хлеба перехитрить! Так лиса определяет расстояние до добычи, и 73 процента её прыжков приносят успех. Если же лиса в спешке прыгает на мышь в любом другом направлении, то вероятность удачной охоты снижается до 18 процентов. Нашлись же люди, посчитали. И ты нашёлся же — прочитал.