Книжная полка. Три книги, которые мы для вас положили под ёлку

«Нужно успеть до праздников!» — уверен, такие мысли приходят в голову множеству белгородцев. Тем более всех россиян ждут на редкость длинные праздники, а значит наступило суетливое и хлопотное время. Вот и на нашей книжной полке сегодня завидное разнообразие и канитель. Три совершенно разные книги, связанные одним волшебным обстоятельством: всё это подарки для вас! Так давайте начнём, пока ещё есть немного времени перед новогодним торжеством!

«Повесть о двух городах», Чарльз Диккенс, 18+

Диккенс — великий писатель, который сначала мне не понравился. Он певец не столько своего поколения, сколько определённого социального слоя. Чарльз был современником Оскара Уайльда и Жюля Верна, но если первый писал афористическую эстетику высшего порядка, а другой, опережая время, выдумывал технологии, потрясающие воображения, то наш сегодняшний герой выдавал бедность, безнадёжность и трагедию.

Поэтому мой выбор был не в пользу Диккенса. Во время нашего знакомства вокруг меня ещё вертелись, медленно теряя ход, безжалостные жернова девяностых. До каждого мальчишки доносился отзвук историй тех времён, которые, как эстафетные палочки передавали друг другу, силясь поверить в те ужасы, которые в них творились. Так что описания трудностей жизни детей и взрослых в Англии девятнадцатого века меня трогали мало. Наркоманы, бомжи, кашляющие мужчины с синими перстнями-татуировками, гопники, заставляющие прыгать, чтобы услышать позвякивание утаённой от них мелочи, — всё это заслоняло далёкие книжные драмы.

Прошли года, даже десятилетия. Времена изменились, а я с удивлением проникся заново прозой классика. История Дэвида Копперфилда кажется мне не только обнадёживающей, но ещё и полной потрясающих исторических деталей.

Классическая «Рождественская песнь» (6+) попала ко мне в руки ещё позже и вдохнула новые краски в строки Диккенса. Стал понятен полёт фантазии, гротеск и яркость образов, которые помогли создать писателю идеальную рождественскую историю. Он накрепко соединил сказку с ранящей жизнь бедностью. Получился шедевр, в котором все видят что-то своё: от сказки до притчи.

Существует целый список великих первых строк романов. Про этот список можно долго и вкусно рассказывать, но главное, что Диккенс неизменно присутствует во всех таких перечнях со своим блестящим началом романа «Повесть о двух городах». У меня получилось найти эту книгу для вас в потрясающем издании, хоть и с небольшим дефектом корешка.

Этот роман можно долго и с удовольствием читать, присматриваясь к устройству жизни людей, предметам их быта и экономическим цепочкам, непривычным для современности.

На удивление Диккенс со своей социальной темой придумал пару знаковых героев других произведений. Например, классик придумал капитана Немо за 17 лет до того, как Жюль Верн сделал его героем своего романа «20 000 лье под водой». Военный, желающий забыть о своём прошлом и берущий псевдоним, означающий «никто», таких совпадений не бывает!

Но главный пример — это, конечно, диснеевский Скрудж Макдак, придуманный сразу после Второй Мировой войны. Самый богатый селезень в мире не только унаследовал фамилию и жадность героя «Рождественской песни», но и сыграл в мультипликационной экранизации своего прототипа.


Если не получится выиграть книгу в нашем розыгрыше в Telegram, её можно купить при желании здесь.

«Рождественский Ангел». Марк Арен, 14+

Мы все несовершенны. Иногда нам хочется гулять, а не работать; чего-то вкусного, а не полезного; смеяться с друзьями на кухне, а не идти спать. Давайте сегодня побалуем себя милым пустяком вроде невесомого печенья с кофе в середине дня. Маленький томик потрясающего качества попал мне в руки счастливым и случайным образом. Я подивился картонной плотности белых страниц, красиво оформленной обложке. Книжица похожа на те издания, которые когда-то продавались с толстыми дорогими литературными журналами.

Изящная оболочка скрывает историю, которую можно прочесть за пару часов. Она похожа на старый, прекрасный в своей наивности фильм из восьмидесятых годов: описание фантастической любви среди снежных сугробов накануне Рождества. Он — ангел, бестолковое и одновременно мудрое создание, призванное выполнять божественную программу и обнулять память, возвращаясь на небо. Она — типичная девушка 20 лет.

Я слышу, как почти каждый, читающий эти строки, фыркнул про себя. Согласен, это звучит бесхитростно, но книгу эту написал серьёзный современный прозаик армянского происхождения. Он доктор экономических наук, директор НИИ глобальной экономики, придумавший милую историю про любовь. Надеюсь, вы заинтригованы, ведь именно этого я и добивался.

Открыв рождественскую историю, я не знал этого всего. Просто выделил час-другой в середине дня и не ждал ничего особенного. Но в процессе чтения забыл про свою кружку и записал несколько мыслей и цитат. Неожиданное чудо, прикосновение к по-настоящему хорошей прозе, внезапный кусочек меренгового рулета в столовой при ПТУ. Когда случаются чудеса, нужно их замечать!

«День пленэра», Наталья Дроздова, 16+

Вы знаете, как устроен сад камней Рёандзи? Сооружение 1499 года создания несёт сквозь века восточную загадку, ответ на которую лукавые монахи одноимённого храма раздают всем желающим. В саду 15 камней, но с любой точки видно только четырнадцать. Как увидеть все камни сада? «Достичь просветления!» — улыбаются служители храма уже полтысячи лет.

Позвольте восхититься этой несложной и показательной метафорой. Увидеть все камни невозможно, это пример неправильно сформулированной задачи. Мысли о маленьком, не дающем покое, несовершенстве вида, вот от чего нужно избавится. И когда раздавишь грызущего, отвлекающего червяка, тогда окажешься на правильном пути.

Правильно сформулированная задача — половина решения. Но случается, что успешный путь к цели внезапно стопорится. Я не имею в виду что-то обыденное, знакомое. Я про творческие вызовы, сложную новую работу, непроторенную ещё стезю. И тогда нас могут выручить стихи.

Если посмотреть на них определённым образом, то стихи — это образ или чувство, которое хочет до нас донести поэт. Скальд подбирает слова, формулирует, считает, перечитывает, исправляет, чтобы сложить ряд точных попаданий. Хорошее стихотворение — это работа, которая удалась. От замысла, идеи до готовых строф, где нет ничего лишнего или рваного.

Когда окажетесь перед стеной, не дающей идти дальше, чётко сформулируйте задачу и читайте стихи. Неторопливо, как делали до эры информации и скроллинга, внимательно до дотошности. Проникните в смысл одного стихотворения, другого, забыв о своей проблеме. Потом пятого, седьмого. Ваш разум полностью переключится, вы настроитесь судить о том, насколько успешно и талантливо написал поэт. Потом снова вернитесь к своей задаче, уверяю вас, это поможет, принесёт свежий взгляд, сломает непреодолимый лёд.

Третьей книгой на нашей сегодняшней полке стал сборник стихов Натальи Дроздовой. Белгородская поэтесса родом из села Нежеголь Шебекинского района. Она пишет хорошие женские стихи. В них много мыслей, природы, капелька религии. Я проделывал вышеописанные манипуляции с «Днём пленэра», и у меня сработало. Надеюсь, получится и у вас.

Обещанный розыгрыш книг — здесь.


«Повесть о двух городах», Чарльз Диккенс, 18+

«Это было лучшее из всех времён, это было худшее из всех времён; это был век мудрости, это был век глупости; это была эпоха веры, это была эпоха безверия; это были годы света, это были годы мрака; это была весна надежд, это была зима отчаяния; у нас было всё впереди, у нас не было ничего впереди; все мы стремительно мчались в рай, все мы стремительно мчались в ад».

«Рождественский Ангел». Марк Арен, 14+

«Однажды, обе половинки попали в одну ночь — для этой встречи не было ни границ, ни преград, ни конца и ни края. Они куда-то шли, и еще ничего не знали о том, что идут навстречу друг другу. Небо соединило их и на земле. Как все продолжится - теперь зависит от них. Но чтобы, ни было дальше, самое главное уже произошло. Случилась Любовь. Любовь через Вселенную».

«День пленэра», Наталья Дроздова, 16+

«Всё уже написано.
Осталось лишь расставить знаки препинанья
и за эту милость, эту малость
честным заплатить существованьем.
Не ропщу. Не жду. Всего лишь плачу
в наготе высокого бессилья.
Ночь и снег. Далёкий лай собачий.
Круг от лампы. Чистый лист. Россия».
Юрий Ридер

Читайте также

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Похожие новости

Книжная полка. Книги о мирах, которые, возможно, будут после нас

Книжная полка. Книги о мирах, которые, возможно, будут после нас

Книжная полка. Что рекомендуют читать белгородцы?

Книжная полка. Что рекомендуют читать белгородцы?

Книжная полка. Находки в букинистическом магазине Белгорода

Книжная полка. Находки в букинистическом магазине Белгорода

Книжная полка. Читаем книги о книжных магазинах

Книжная полка. Читаем книги о книжных магазинах

​Книжная полка. Драгоценности

​Книжная полка. Драгоценности

Книжная полка. Читаем о тех, кто совершает преступления, и тех, кто их раскрывает

Книжная полка. Читаем о тех, кто совершает преступления, и тех, кто их раскрывает

​Книжная полка. Присмотримся к современным французским романам

​Книжная полка. Присмотримся к современным французским романам

Книжная полка. Влюбляющие, вдохновляющие и не отпускающие от себя романы Ремарка

Книжная полка. Влюбляющие, вдохновляющие и не отпускающие от себя романы Ремарка

​Книжная полка. Истории, которые вам вряд ли посоветует мама

​Книжная полка. Истории, которые вам вряд ли посоветует мама

Книжная полка. Несколько книг о совершенно особенных персонажах

Книжная полка. Несколько книг о совершенно особенных персонажах

Книжная полка. Пять книг, которые способны перевернуть ваше сознание

Книжная полка. Пять книг, которые способны перевернуть ваше сознание

Книжная полка. Читаем о жизни вопреки

Книжная полка. Читаем о жизни вопреки

Книжная полка. Открываем для себя новые миры

Книжная полка. Открываем для себя новые миры

Книжная полка. Книги о любви и чувствах

Книжная полка. Книги о любви и чувствах

«Защита Лужина». Что нового узнали белгородцы о романе на встрече с филологом?

«Защита Лужина». Что нового узнали белгородцы о романе на встрече с филологом?

Книжный оазис. Как самый «ламповый» белгородский книжный магазин выживает во время СВО и продвигает чтение в массы

Книжный оазис. Как самый «ламповый» белгородский книжный магазин выживает во время СВО и продвигает чтение в массы

Книжная полка. Истории о художниках, которые не умели жить «как все»

Книжная полка. Истории о художниках, которые не умели жить «как все»

«Город должен жить дальше». Как и кто создаёт в Белгороде новогоднее настроение?

«Город должен жить дальше». Как и кто создаёт в Белгороде новогоднее настроение?

Книжная полка. Сообразили на двоих

Книжная полка. Сообразили на двоих

Деды Морозы устроили сюрприз на высоте для пациентов детской областной больницы в Белгороде

Деды Морозы устроили сюрприз на высоте для пациентов детской областной больницы в Белгороде

Рассказываем, где можно покататься на коньках в Белгороде в 2026 году

Рассказываем, где можно покататься на коньках в Белгороде в 2026 году