​«Хочется знать правду». Что белгородцы думают о самостоятельной подготовке к возможному блэкауту

После происшествия 9 января губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков предупредил, что ситуация с массовым отключением света может повториться. Ответственные службы с прошлой недели проводят тренировки, чтобы отработать свои действия на случай ЧС.

Но глава областного правительства посоветовал белгородцам не только полагаться на действия властей, но и самостоятельно готовиться к возможным неблагоприятным сценариям: запасаться генераторами, собирать «тревожные чемоданчики» и определиться с местами для временного переезда, если он понадобится. Мы посмотрели комментарии на странице Вячеслава Гладкова, а также в нескольких популярных СМИ и медиа, чтобы оценить, как комментировали белгородцы эти инициативы, какие идеи предлагали и теперь расскажем об общих настроениях.


— Мы понимаем, что полностью за счёт резервной генерации восстановить поставку электроэнергии в жилые дома, в многоквартирные дома в первую очередь и на промышленные предприятия невозможно... Ни в коем случае не говорю о том, что сейчас нужно бросить все свои вещи и заниматься тем, чтобы переезжать в другой регион. Категорически нет. Нужно просто понимать в случае возникновения сложной, чрезвычайной ситуации, когда может не быть тепла и электроэнергии, последовательность своих действий. Если есть возможность, переезжаем, перевозим детей к родственникам — там, где есть тепло и электроэнергия. Если нет, то мы, как и всегда, рядом, — написал Вячеслав Гладков.

Мнения белгородцев разделились.

Позиция первая: ничего не делать

Фаталисты среди пользователей соцсетей есть. Предложение губернатора они встретили спокойно, на конкретные действия пост Вячеслав Гладков их не вдохновил. Что-либо менять или готовиться к возможному отключению света и тепла, они не хотят.

«Никуда не поеду, лучше умру дома от холода», — написала, например, в комментариях Анна Зиновьева.

Но таких людей не сказать, что было много. Другие предлагали, как спасти ситуацию или хотя бы свести негативные последствия к минимуму. Остановимся на их позициях подробнее.

Позиция вторая: спасать и спасаться

Белгородец Максим Демиденко, возмущённый самой постановкой вопроса губернатором, предложил «революционное решение»: пусть богатые купят генераторы бедным. В благодарность за хорошее дело инициатор идеи готов каждому меценату дарить куклу-домовёнка ручной работы. Равноценно?

На каком юридическом основании, к примеру, выпускники детских домов, проживающие в предоставленных государством домах и получающие крохотную зарплату, должны не есть, не пить и полтора своих месячных заработка отдать на покупку генератора? Да и остальные люди — тоже ведь люди, верно? Я уже задавал вам эти вопросы, за которые рискую подвергнуться репрессиям как внутренний враг России, но на них никто так и не ответил. Предлагаю всем сделать выводы из произошедшего, в том числе и в информационном поле, и поступить следующим образом. Моя супруга делает своими руками замечательных кукол-домовят. У нас есть их некоторый запас, приготовленный для продажи. Это один из источников скромного дохода нашей семьи. А у вас есть ваша семья — команда «Единой России», депутаты, министры. Не бедные, между прочим, люди. Давайте все вместе соберёмся и совершим символический обмен. Мы вам подарим кукол-домовят в дом на счастье. А вы взамен купите по электрогенератору за каждую куклу. И затем подарите их, к примеру, вышеуказанным детям-сиротам или семьям с маленькими детьми, у которых нет возможности самим приобрести генератор для своей безопасности. Таким образом мы совершим круговорот добра и покажем пример единения власти и народа. Пусть все увидят, что такое по-настоящему единая Россия. Так мы станем примером для других богатых успешных людей нашей страны, которым по силам проявить сострадание и помочь ближнему. Велика Россия. А Белгород один. И отступать нам просто некуда, — предложил Максим Демиденко.

В комментариях люди также предлагали выдавать нуждающимся топливо и деньги на покупку генераторов.

«Спасибо, что предупреждаете заранее. Но как вы себе это представляете: у меня двое детей, один совсем малыш, я и без тепла не могу их оставить, и уехать некуда, и в дороге с малышом трудно. Как тогда быть? ПВР? В которых жить невыносимо? Выдавайте людям топливо или финансы для собственных генераторов, это лучшее решение будет для многих», — привела свою позицию Алёна Бударова.

В соцсетях решили высказаться также и сторонники ещё более жёсткой экономии электричества:

— Да выключите вы эти бесконечные ненужные светящиеся вывески! «Арену [Белогорье]», «Технолог», магазины. Ночью зачем они светятся и нагружают трансформаторы? Еду сейчас по городу. Всё светится. Для чего? Остановки новые зачем они светятся в 8.35 утра? Экономьте энергию! Да и в целом зачем поставили стеклянные остановки, когда обстрелы продолжаются. Бред, — считает Надежда Дьяченко.

Не забыли и про ПВО:

«Лучше бы добавили нам пару тройку ПВО. Ну, что Москва? Слабо? И глядишь бы вывозить никого не пришлось», — попыталась взять на слабо федеральный центр Людмила Глушко.

Для многих жителей области временный переезд — ещё один шок, к которому почти никто не готов финансово, поэтому многих белгородцев спас бы статус беженца и положенные выплаты.

— Может хватит издеваться над людьми в регионе. Куда отправлять детей? Куда уезжать при полном блэкауте? Кто нас ждёт? А работа, дома, животные в конце концов? Введите ЧП и военное положение в регионе, как в новых регионах РФ, люди хотя бы будут получать доплаты и стаж рабочий будет считаться один день за 1,2. Выплаты будут федеральные, в конце концов. Четыре года живём с ежедневным страхом, спать ложимся и не знаем, проснёмся или нет. Даже новые регионы не подвергаются обстрелам, как мы здесь, и ничего людям, никакой помощи. Я в 2024 году на месяц выезжала в [Старый] Оскол, когда прилетело во двор, за аренду с меня содрали 40 тысяч рублей, плюс дорога, и жить на что-то нужно было, вывозила бабушку, маму и кучу котов своих и маминых. Куда ехать и, главное, на что ехать? Поднимайте вопрос в Москве, а не докладывайте, что «мы справимся». Хватит уже справляться за счёт нервов населения, — написала Яна Дрозд.

Телезрительница Катерина Тарасова не увидела на федеральных телеканалах передачи о том, как выживает Белгород, не понимает, почему так происходит, и потому спросила у Вячеслава Гладкова, почему к этой проблеме так мало внимания на федеральном уровне (напомним, что Вячеслав Гладков не раз сообщал, что члены федерального правительства и президент в курсе всего происходящего в Белгородской области и со своей стороны принимают меры поддержки белгородцев — прим. Ф.):

— После вашего поста невозможно не задать вопрос: а как быть с работой и зарплатой, если придётся переезжать куда-то с детьми или в ПВР? Детей в школу и в садик куда и как определять? Статуса у нас нет никакого при переезде в другие регионы. Это огромная проблема, так как на новом месте понадобится больше вещей, с собой же не повезёшь много. Кроме того, меня интересует, почему к этой проблеме не подключено высшее руководство страны? Не увидела о нашей огромной проблеме всего региона поднятой темы на федеральных программах! Считаю, что уже давно требуется системный подход на федеральном уровне, признающий особый статус всего гражданского населения прифронтовых районов — это уже вопрос социальной справедливости! Уже нет сил, честное слово! И почему на районы у нас распространяется льгота связи, например, а сам город НЕТ?? Как выяснилось, город не за каменной стеной и от последствий обстрелов мы ТОЖЕ страдаем! — эмоционально написала Катерина Тарасова.

Позиция третья: просто поговорить

Часть комментаторов решили просто выплеснуть эмоции в общий онлайн-разговор без конкретных идей и отношения к переезду.

«Власти парки, арт-объекты, клумбы и дорожки по лесам прокладывали и строили за огромные деньги. А для защиты территории мало что делали. Теперь руками машут и угрозами грозят, чтобы панику не наводили», — пишет Новый Михайлович.

«Пипец, как будто вчера СВО началось. Раньше, о чём думали власти??? Или русский авось?» — сыплет риторическими вопросами Виктор.

«Сами говорят: Не нагнетайте обстановку! Прочитала и задумалась: бежать или как?» — отреагировала Елена Рудная, которая ещё не определилась со своим «планом Б».

«Хочется знать правду. Возможно, власти что-то знают. Незнание ещё больше разгонит панику», — отреагировала на сообщение губернатора Елена К.

***

Подводя итог, надо сказать, что новые вызовы белгородцы воспринимают спокойнее — почти за четыре года спецоперации приграничный регион адаптировался к непростой обстановке, и возможные новые ЧС даже кого-то уже не сильно пугают, а другие — даже при довольно эмоциональных обсуждениях в соцсетях — всё равно в итоге будут предпринимать какие-то конструктивные действия, ведь речь идёт о личной безопасности каждого. Многие понимают, что свой «план Б» придётся иметь каждому вне зависимости от его собственного желания. Но при этом большое количество людей, судя по комментариям и результатам опроса, действительно устали находиться в постоянном эмоциональном напряжении и ждут скорейшего завершения СВО и возвращения к мирной жизни.

Напомним, что вы можете познакомиться с предлагаемым содержимым «тревожного чемоданчика», которое обнародовал губернатор, а ещё пройти наш тест, чтобы проверить, готовы ли вы к возможному ухудшению оперативной обстановки.

Александр Журавлёв

Читайте также

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Похожие новости

Белгородский фонд «Каждый особенный» просит о помощи с расселением их подопечных в другие регионы

Белгородский фонд «Каждый особенный» просит о помощи с расселением их подопечных в другие регионы

Ксения Собчак рассказала, скольким белгородцам удалось переехать благодаря сбору

Ксения Собчак рассказала, скольким белгородцам удалось переехать благодаря сбору

Счастье — путь домой. Почему белгородцы вернулись, несмотря на сложную оперативную обстановку

Счастье — путь домой. Почему белгородцы вернулись, несмотря на сложную оперативную обстановку

​«Хочется домой». Почти все жители Краснояружского района выехали из-за обстрелов и дронов

​«Хочется домой». Почти все жители Краснояружского района выехали из-за обстрелов и дронов

Белгородские власти опубликовали адреса пунктов временного обогрева на случай блэкаута

Белгородские власти опубликовали адреса пунктов временного обогрева на случай блэкаута

​Гладков показал «тревожный чемоданчик» на случай отключения света и тепла

​Гладков показал «тревожный чемоданчик» на случай отключения света и тепла

Инструкция по выживанию. Готовы ли вы к возможному блэкауту? [тест]

Инструкция по выживанию. Готовы ли вы к возможному блэкауту? [тест]

​Гладков поручил проверить телеграм-каналы после фейков о белгородском блэкауте

​Гладков поручил проверить телеграм-каналы после фейков о белгородском блэкауте

«„Беженских“ 10 тысяч рублей не хватает даже на РВП». С какими сложностями сталкиваются украинцы при оформлении документов в Белгороде

«„Беженских“ 10 тысяч рублей не хватает даже на РВП». С какими сложностями сталкиваются украинцы при оформлении документов в Белгороде

Белгородцы за границей. «В Индии я понимаю, что могу зайти практически в любой дом, и меня встретят и накормят с любовью»

Белгородцы за границей. «В Индии я понимаю, что могу зайти практически в любой дом, и меня встретят и накормят с любовью»

«[Роскомнадзор] коснулась даже детей». «Национальный центр помощи пропавшим пострадавшим детям» привёз в Белгород гуманитарную помощь для детей-беженцев

«[Роскомнадзор] коснулась даже детей». «Национальный центр помощи пропавшим пострадавшим детям» привёз в Белгород гуманитарную помощь для детей-беженцев

Около 600 белгородцев эвакуируют с Красноармейской улицы из-за неразорвавшегося боеприпаса

Около 600 белгородцев эвакуируют с Красноармейской улицы из-за неразорвавшегося боеприпаса

«Задача не заработать, а выстоять». Как предпринимательница из бьюти-сферы Яна Гора спасает свой бизнес в период СВО

«Задача не заработать, а выстоять». Как предпринимательница из бьюти-сферы Яна Гора спасает свой бизнес в период СВО

С правом на «без прав». Почему некоторые белгородцы не хотят водить автомобиль?

С правом на «без прав». Почему некоторые белгородцы не хотят водить автомобиль?

Экономия времени и творческий вайб. Почему белгородцы и не только выбирают кофейни вместо рабочих кабинетов?

Экономия времени и творческий вайб. Почему белгородцы и не только выбирают кофейни вместо рабочих кабинетов?

«Пришлось доказывать, что Белгород — это Россия». Истории «поуехавших» белгородцев

«Пришлось доказывать, что Белгород — это Россия». Истории «поуехавших» белгородцев

Традиции в эпоху TikTok. Почему разговоры о традиционных ценностях не всегда приводят к их распространению?

Традиции в эпоху TikTok. Почему разговоры о традиционных ценностях не всегда приводят к их распространению?

​«Рынок стал жёстче, но устойчивее». Как рынок белгородской недвижимости адаптировался к жизни в условиях СВО

​«Рынок стал жёстче, но устойчивее». Как рынок белгородской недвижимости адаптировался к жизни в условиях СВО

С кормившей бездомных собак женщины требуют компенсацию за нападение псов на подростка в Белгороде

С кормившей бездомных собак женщины требуют компенсацию за нападение псов на подростка в Белгороде

Платья, пелёнки, два банта. Психолог Максим Страхов — о том, почему не нужно бояться быть неидеальным папой

Платья, пелёнки, два банта. Психолог Максим Страхов — о том, почему не нужно бояться быть неидеальным папой