​«Хочется знать правду». Что белгородцы думают о самостоятельной подготовке к возможному блэкауту

После происшествия 9 января губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков предупредил, что ситуация с массовым отключением света может повториться. Ответственные службы с прошлой недели проводят тренировки, чтобы отработать свои действия на случай ЧС.

Но глава областного правительства посоветовал белгородцам не только полагаться на действия властей, но и самостоятельно готовиться к возможным неблагоприятным сценариям: запасаться генераторами, собирать «тревожные чемоданчики» и определиться с местами для временного переезда, если он понадобится. Мы посмотрели комментарии на странице Вячеслава Гладкова, а также в нескольких популярных СМИ и медиа, чтобы оценить, как комментировали белгородцы эти инициативы, какие идеи предлагали и теперь расскажем об общих настроениях.


— Мы понимаем, что полностью за счёт резервной генерации восстановить поставку электроэнергии в жилые дома, в многоквартирные дома в первую очередь и на промышленные предприятия невозможно... Ни в коем случае не говорю о том, что сейчас нужно бросить все свои вещи и заниматься тем, чтобы переезжать в другой регион. Категорически нет. Нужно просто понимать в случае возникновения сложной, чрезвычайной ситуации, когда может не быть тепла и электроэнергии, последовательность своих действий. Если есть возможность, переезжаем, перевозим детей к родственникам — там, где есть тепло и электроэнергия. Если нет, то мы, как и всегда, рядом, — написал Вячеслав Гладков.

Мнения белгородцев разделились.

Позиция первая: ничего не делать

Фаталисты среди пользователей соцсетей есть. Предложение губернатора они встретили спокойно, на конкретные действия пост Вячеслав Гладков их не вдохновил. Что-либо менять или готовиться к возможному отключению света и тепла, они не хотят.

«Никуда не поеду, лучше умру дома от холода», — написала, например, в комментариях Анна Зиновьева.

Но таких людей не сказать, что было много. Другие предлагали, как спасти ситуацию или хотя бы свести негативные последствия к минимуму. Остановимся на их позициях подробнее.

Позиция вторая: спасать и спасаться

Белгородец Максим Демиденко, возмущённый самой постановкой вопроса губернатором, предложил «революционное решение»: пусть богатые купят генераторы бедным. В благодарность за хорошее дело инициатор идеи готов каждому меценату дарить куклу-домовёнка ручной работы. Равноценно?

На каком юридическом основании, к примеру, выпускники детских домов, проживающие в предоставленных государством домах и получающие крохотную зарплату, должны не есть, не пить и полтора своих месячных заработка отдать на покупку генератора? Да и остальные люди — тоже ведь люди, верно? Я уже задавал вам эти вопросы, за которые рискую подвергнуться репрессиям как внутренний враг России, но на них никто так и не ответил. Предлагаю всем сделать выводы из произошедшего, в том числе и в информационном поле, и поступить следующим образом. Моя супруга делает своими руками замечательных кукол-домовят. У нас есть их некоторый запас, приготовленный для продажи. Это один из источников скромного дохода нашей семьи. А у вас есть ваша семья — команда «Единой России», депутаты, министры. Не бедные, между прочим, люди. Давайте все вместе соберёмся и совершим символический обмен. Мы вам подарим кукол-домовят в дом на счастье. А вы взамен купите по электрогенератору за каждую куклу. И затем подарите их, к примеру, вышеуказанным детям-сиротам или семьям с маленькими детьми, у которых нет возможности самим приобрести генератор для своей безопасности. Таким образом мы совершим круговорот добра и покажем пример единения власти и народа. Пусть все увидят, что такое по-настоящему единая Россия. Так мы станем примером для других богатых успешных людей нашей страны, которым по силам проявить сострадание и помочь ближнему. Велика Россия. А Белгород один. И отступать нам просто некуда, — предложил Максим Демиденко.

В комментариях люди также предлагали выдавать нуждающимся топливо и деньги на покупку генераторов.

«Спасибо, что предупреждаете заранее. Но как вы себе это представляете: у меня двое детей, один совсем малыш, я и без тепла не могу их оставить, и уехать некуда, и в дороге с малышом трудно. Как тогда быть? ПВР? В которых жить невыносимо? Выдавайте людям топливо или финансы для собственных генераторов, это лучшее решение будет для многих», — привела свою позицию Алёна Бударова.

В соцсетях решили высказаться также и сторонники ещё более жёсткой экономии электричества:

— Да выключите вы эти бесконечные ненужные светящиеся вывески! «Арену [Белогорье]», «Технолог», магазины. Ночью зачем они светятся и нагружают трансформаторы? Еду сейчас по городу. Всё светится. Для чего? Остановки новые зачем они светятся в 8.35 утра? Экономьте энергию! Да и в целом зачем поставили стеклянные остановки, когда обстрелы продолжаются. Бред, — считает Надежда Дьяченко.

Не забыли и про ПВО:

«Лучше бы добавили нам пару тройку ПВО. Ну, что Москва? Слабо? И глядишь бы вывозить никого не пришлось», — попыталась взять на слабо федеральный центр Людмила Глушко.

Для многих жителей области временный переезд — ещё один шок, к которому почти никто не готов финансово, поэтому многих белгородцев спас бы статус беженца и положенные выплаты.

— Может хватит издеваться над людьми в регионе. Куда отправлять детей? Куда уезжать при полном блэкауте? Кто нас ждёт? А работа, дома, животные в конце концов? Введите ЧП и военное положение в регионе, как в новых регионах РФ, люди хотя бы будут получать доплаты и стаж рабочий будет считаться один день за 1,2. Выплаты будут федеральные, в конце концов. Четыре года живём с ежедневным страхом, спать ложимся и не знаем, проснёмся или нет. Даже новые регионы не подвергаются обстрелам, как мы здесь, и ничего людям, никакой помощи. Я в 2024 году на месяц выезжала в [Старый] Оскол, когда прилетело во двор, за аренду с меня содрали 40 тысяч рублей, плюс дорога, и жить на что-то нужно было, вывозила бабушку, маму и кучу котов своих и маминых. Куда ехать и, главное, на что ехать? Поднимайте вопрос в Москве, а не докладывайте, что «мы справимся». Хватит уже справляться за счёт нервов населения, — написала Яна Дрозд.

Телезрительница Катерина Тарасова не увидела на федеральных телеканалах передачи о том, как выживает Белгород, не понимает, почему так происходит, и потому спросила у Вячеслава Гладкова, почему к этой проблеме так мало внимания на федеральном уровне (напомним, что Вячеслав Гладков не раз сообщал, что члены федерального правительства и президент в курсе всего происходящего в Белгородской области и со своей стороны принимают меры поддержки белгородцев — прим. Ф.):

— После вашего поста невозможно не задать вопрос: а как быть с работой и зарплатой, если придётся переезжать куда-то с детьми или в ПВР? Детей в школу и в садик куда и как определять? Статуса у нас нет никакого при переезде в другие регионы. Это огромная проблема, так как на новом месте понадобится больше вещей, с собой же не повезёшь много. Кроме того, меня интересует, почему к этой проблеме не подключено высшее руководство страны? Не увидела о нашей огромной проблеме всего региона поднятой темы на федеральных программах! Считаю, что уже давно требуется системный подход на федеральном уровне, признающий особый статус всего гражданского населения прифронтовых районов — это уже вопрос социальной справедливости! Уже нет сил, честное слово! И почему на районы у нас распространяется льгота связи, например, а сам город НЕТ?? Как выяснилось, город не за каменной стеной и от последствий обстрелов мы ТОЖЕ страдаем! — эмоционально написала Катерина Тарасова.

Позиция третья: просто поговорить

Часть комментаторов решили просто выплеснуть эмоции в общий онлайн-разговор без конкретных идей и отношения к переезду.

«Власти парки, арт-объекты, клумбы и дорожки по лесам прокладывали и строили за огромные деньги. А для защиты территории мало что делали. Теперь руками машут и угрозами грозят, чтобы панику не наводили», — пишет Новый Михайлович.

«Пипец, как будто вчера СВО началось. Раньше, о чём думали власти??? Или русский авось?» — сыплет риторическими вопросами Виктор.

«Сами говорят: Не нагнетайте обстановку! Прочитала и задумалась: бежать или как?» — отреагировала Елена Рудная, которая ещё не определилась со своим «планом Б».

«Хочется знать правду. Возможно, власти что-то знают. Незнание ещё больше разгонит панику», — отреагировала на сообщение губернатора Елена К.

***

Подводя итог, надо сказать, что новые вызовы белгородцы воспринимают спокойнее — почти за четыре года спецоперации приграничный регион адаптировался к непростой обстановке, и возможные новые ЧС даже кого-то уже не сильно пугают, а другие — даже при довольно эмоциональных обсуждениях в соцсетях — всё равно в итоге будут предпринимать какие-то конструктивные действия, ведь речь идёт о личной безопасности каждого. Многие понимают, что свой «план Б» придётся иметь каждому вне зависимости от его собственного желания. Но при этом большое количество людей, судя по комментариям и результатам опроса, действительно устали находиться в постоянном эмоциональном напряжении и ждут скорейшего завершения СВО и возвращения к мирной жизни.

Напомним, что вы можете познакомиться с предлагаемым содержимым «тревожного чемоданчика», которое обнародовал губернатор, а ещё пройти наш тест, чтобы проверить, готовы ли вы к возможному ухудшению оперативной обстановки.

Александр Журавлёв

Читайте также

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Похожие новости

Белгородский фонд «Каждый особенный» просит о помощи с расселением их подопечных в другие регионы

Белгородский фонд «Каждый особенный» просит о помощи с расселением их подопечных в другие регионы

Ксения Собчак рассказала, скольким белгородцам удалось переехать благодаря сбору

Ксения Собчак рассказала, скольким белгородцам удалось переехать благодаря сбору

Счастье — путь домой. Почему белгородцы вернулись, несмотря на сложную оперативную обстановку

Счастье — путь домой. Почему белгородцы вернулись, несмотря на сложную оперативную обстановку

​«Хочется домой». Почти все жители Краснояружского района выехали из-за обстрелов и дронов

​«Хочется домой». Почти все жители Краснояружского района выехали из-за обстрелов и дронов

Белгородские власти опубликовали адреса пунктов временного обогрева на случай блэкаута

Белгородские власти опубликовали адреса пунктов временного обогрева на случай блэкаута

​Гладков показал «тревожный чемоданчик» на случай отключения света и тепла

​Гладков показал «тревожный чемоданчик» на случай отключения света и тепла

Инструкция по выживанию. Готовы ли вы к возможному блэкауту? [тест]

Инструкция по выживанию. Готовы ли вы к возможному блэкауту? [тест]

​Гладков поручил проверить телеграм-каналы после фейков о белгородском блэкауте

​Гладков поручил проверить телеграм-каналы после фейков о белгородском блэкауте

Дмитрий Певцов: «Мы и наши братские друзья с Донбасса отрываемся от тонущей цивилизации Европы»

Дмитрий Певцов: «Мы и наши братские друзья с Донбасса отрываемся от тонущей цивилизации Европы»

Белгородцам предложат альтернативу подвалам-укрытиям

Белгородцам предложат альтернативу подвалам-укрытиям

В Белгороде обезопасят 400 мест из-за обстрелов ВСУ

В Белгороде обезопасят 400 мест из-за обстрелов ВСУ

С дополнительным весом на теле. Как белгородские связисты восстанавливают интернет под обстрелами

С дополнительным весом на теле. Как белгородские связисты восстанавливают интернет под обстрелами

Она им рассказала, что такое 别尔哥罗德. Как белгородка Мария Васильченко стала китайской «лаоши»

Она им рассказала, что такое 别尔哥罗德. Как белгородка Мария Васильченко стала китайской «лаоши»

Байбаки, промышленный туризм и Крапивенское городище. Чем привлечь в Белгородскую область туристов?

Байбаки, промышленный туризм и Крапивенское городище. Чем привлечь в Белгородскую область туристов?

«Пришлось доказывать, что Белгород — это Россия». Истории «поуехавших» белгородцев

«Пришлось доказывать, что Белгород — это Россия». Истории «поуехавших» белгородцев

Борьба за жизнь. Как семья спасала белгородского ветерана от бомбёжек, бюрократии и равнодушия

Борьба за жизнь. Как семья спасала белгородского ветерана от бомбёжек, бюрократии и равнодушия

Четыре случая мошенничества с выплатами из-за обстрелов ВСУ расследуют в Белгородской области

Четыре случая мошенничества с выплатами из-за обстрелов ВСУ расследуют в Белгородской области

Готовиться, когда тревожно. Как белгородские школьники сдают ЕГЭ на четвёртый год СВО на Украине

Готовиться, когда тревожно. Как белгородские школьники сдают ЕГЭ на четвёртый год СВО на Украине

Вячеслав Гладков изменил планы из-за ночных обстрелов Белгорода

Вячеслав Гладков изменил планы из-за ночных обстрелов Белгорода