Феномен популярности миньонов удивляет. В отличие от большинства мультфильм-героев прошлых лет, они не просто вызывают интерес с улыбкой или смехом, но повсеместно и у многих — именно улыбку с долей нежности. Они покорили наши сердца.
Мы их полюбили. Но почему? За что? Ну в самом деле, что такого в этих... жёлтых... В даже непонятно ком. Вот что такого?
Они не врут. Миньоны не умеют, не хотят, не любят врать. Они предельно искренни в своих эмоциях. Они и есть — одна большая желтая эмоция. В комбинезоне.
Они открыты и не притворяются. И вся их непосредственность и прямота нам потому знакомы, что мы когда-то тоже — не умели, не любили, не хотели врать. Это уже после, где-то как-то, научились, попривыкли, пообтёрлись. Но не забыли, как это бывает. Что вообще — бывает.
Они беззаветно преданны. Они не ждут, не ищут и не заглядывают вдаль, нет ли где кого-нибудь получше. Да, их хозяин, их патрон бывает иногда не самым... выдающимся. Всякое бывает. Но и миньоны в этом случае сидят поблизости и искренне горюют. А не пакуют чемоданы в сторону дверей.
Они надёжны. Выглядят нелепо, поведение детсад, но они — надёжны. Вообще. Всегда.
Они получают радость от простых вещей. Они просты. Просты как дети. По-евангельски просты. И им не нужно сложностей для радости или печали. Они не ищут скрытых смыслов и не ждут, удобно или не удобно рассмеяться или разреветься. У них всё вовремя.
Феномен популярности миньонов поражает только лишь на первый взгляд. Но если приглядеться, то за всем за этим — наша скрытая тоска по... настоящести и простоте. По искренности перед собой. По преданности другим. По слезам и улыбкам вовремя. По дружбе, для которой не страшна любая бытовуха наших дней. По жизни без вранья.
И когда сегодня кинозалы переполнят зрители обычного, казалось бы, мультфильма, то в этом будет что-то от иронии судьбы. Из зала на экран будут смотреть тысячи глаз, измотанных в повседневной суете, закомплексованных, издёрганных, уставших и давным-давно загнавших себя во все рамки, что только можно было обнаружить.
Они будут смотреть на экран и вспоминать себя. Живых.