Мне часто приходится беседовать с начинающими волонтёрами. Первый разговор, как под копирку — все как один хотят ходить к детям. А зачем? Что ты можешь дать этим детям? А им вообще нужно, чтобы ты к ним ходил? Эти вопросы загоняют будущего супермена в тупик...
Замечательно, когда есть желание помочь, но вот только сначала надо разобраться: кому мы хотим помогать? Тому, кто нуждается в помощи? Или, может быть, самому себе? На вопрос «Почему вы хотите стать волонтером?» ответы всегда почти одинаковые: «Мне нравится работать с детьми», «Я хочу помогать» и так далее... Но ни разу в моей практике мне не довелось услышать вот такой ответ: «Я хочу помогать потому, что этим детям нужна моя помощь».
Насколько часто мы задумываемся над тем, как и кому помогать? Насколько глубоко копаем, когда хотим найти ответ на вопрос: «Для чего помогать?». А что случится, если в вашей волонтёрской работе не будет умилительной картинки в виде кукольных мальчишек и девчонок, преданно заглядывающих вам в глаза? А что будет, если вместо этого вам надо будет утирать слюни тяжелобольного ребёнка, который не то что сидеть, а даже откашляться сам не в силах? А может быть и так: ваша помощь будет нужна там, где куча рутины, такой же, как и в нормальной жизни? Если вдруг окажется, что по-настоящему помочь можно, сделав сотни звонков или набрав сотни текстов?
Вы всё ещё хотите быть волонтёром? Если да, то помогайте тем, чем вы в своей жизни больше всего умеете! Умеете по-настоящему… Согласитесь, по-настоящему хорошо вылечить больного ребёнка может только врач, верно? Но поверьте, если вы классный бухгалтер, уверена — в любом благотворительном фонде вы будете на вес золота. Может быть, у вас есть машина? Отлично! Волонтёры на машинах очень нужны. Но вот ходить к больным детям позвольте профессиональным аниматорам, психологам и педагогам. Ведь вы же не хотели бы, чтобы английский язык, к примеру, с вашим собственным чадом учила соседка баба Катя, отлично владеющая дворовым суржиком? Совершенно невероятные люди могут посвящать себя добру постоянно, и их всегда не хватает! Но настоящая помощь, она как и в жизни, — в закулисье и, как правило, не на виду.