Пресс-служба Белгородского областного суда опровергла принадлежность к судейскому сообществу региона судьи из видеоролика, в котором женщина рассказывала о вынесении минимум одного приговора без состава преступления.
Ранее в понедельник, 18 октября, в соцсетях и мессенджерах появился видеоролик, в котором некая женщина от имени мирового судьи судебного участка № 11 Старого Оскола Евгения Масленникова рассказывает о якобы рассмотренных ею судебных делах с вынесением заведомо неправосудных приговоров.
В областном суде утверждают, что Евгения Николаевна Масленникова, назначенная на должность 14 декабря 2017 года, не имеет ничего общего с женщиной на видео. По информации пресс-службы, с 2000 года ни мировых судей, ни судей федеральных судов общей юрисдикции с похожей фамилией в Белгородской области не было, а указанное лицо вообще не имеет отношения к судейскому сообществу Белгородской региона.
— Поскольку в видеоролике идет речь о совершении преступления, предусмотренного статьей 305 УК РФ, действия указанной женщины при подтверждении её судейского статуса должны стать, как минимум, основанием для проведения проверки со стороны правоохранительных органов. Судейское сообщество Белгородской области с уважением относится к деятельности средств массовой информации, институт которых является одной из неотъемлемых гарантий правового государства и важной составляющей гражданского общества. Хочется надеяться, что распространение указанного видеоролика — это, скорее, недоразумение, а не сознательная публикация недостоверной информации, направленной на умаление авторитета судебной власти и дальнейшую дискредитацию судебной системы РФ.
Чтобы было понятно, о чём идёт речь, публикуем полную расшифровку видеоролика. К слову, мы заметили, что в видео женщина называет себя Евгенией Дмитриевной, а у судьи из Старого Оскола отчество Николаевна.
— Хотите покаюсь? Одно дело я до сих пор его помню. Раскаиваюсь. Я после этого поняла, что бумага выдержит всё. Я много всяких приговоров и решений видела. На бумаге можно изобразить в пристойном виде. Там всё, если технически ты умеешь это писать, то всё это можно описать вполне удобоваримо. То есть, за приговор это вполне сойдёт. Я рассматривала когда-то дело. Смотрю, что-то очень ангажированное. Я на него смотрела, смотрела. Приходит помощник прокурора, я показываю, говорю: «Вы там хоть читаете дела?». «А что?» Ну, почитайте. Где вы тут видите состав преступления? Тут его нет. Села, почитала, она сказала: «Да, дело. Вы понимаете, у нас за этот месяц три-четыре уже [оправдательных приговора]. Я вас прошу, что угодно с этим делом [сделайте], ну у нас не может быть четвёртого или пятого оправдательного приговора подряд. Было время, когда они выносились, но его не может быть. Но, ради бога, меня выгонят. Куда я пойду? Ну, плакалась, там умоляла. Ну, я раскаиваюсь. Я написала обвинительный приговор, я им влепила что-то типа исправительных работ условно, то есть ничего. Они люди сельские, ничего не поняли, сказали «Спасибо». Наказания они никакого не [получили], ну на бумажке [только]. Но писала я этот приговор недели две–три. Ко мне ходил прокурор, [спрашивал], написала ли я. Говорю нет, не могу, я не умею такое, вот пошла на поводу. Ну и потом недели через две я его выродила. Когда знаешь, что писать, то пишешь, когда не знаешь, что писать, то мучаешься. Я мучилась, мучилась, я его выродила. Она взяла, почитала, говорит: «Евгения Дмитриевна, как всё здорово написано, похоже, что всё так и было». Я говорю: я старалась не соврать, но всё в таком ракурсе, что тут есть состав преступления. Написать можно всё, что угодно, если тебе это очень нужно, то ты напишешь, — рассказывает женщина на видео.
Как позже выяснило Go31.ru, в городе Мценске Орловской области раньше была судья Евгения Дмитриевна Масленникова. Официально её уволили за волокиту, но экс-судья уверена, что ей не простили независимого характера. Мценская Масленникова оправдала девушку, которую обвиняли в убийстве. По её словам, подозреваемая его не совершала. Позже экс-судья была адвокатом девушки.
Как оказалось, впервые видео с признанием судьи опубликовали на YouTube ещё в 2012 году. Скорее всего, кто-то просто спутал Евгению Дмитриевну с Евгенией Николаевной.