В редакцию «Фонаря» обратилась белгородка Татьяна Латышева. Она рассказала, что выявила нарушения действующих в регионе коронавирусных ограничений на полуфинальных соревнованиях первенства России по волейболу среди юношей 2008-2009 года рождения, которые проходили в Спортивной школе олимпийского резерва № 2 Белгородской области в марте. По словам обратившейся в редакцию женщины, на входе в спортшколу никто не измерял температуру участникам и зрителям. Также никто из присутствующих не сдавал ПЦР-тест, на территории школы не было антисептиков для рук, и за всё время соревнований не проводилась дезинфекция помещений. Ещё Татьяна отметила, что на трибунах зрители не соблюдали социальную дистанцию.
Женщина написала обращение по поводу обнаруженных нарушений в минспорта России, правительство Белгородской области и волейбольный клуб «Белогорье». На часть обращений ответы не пришли, а областная администрация перенаправила письмо в региональное управление физкультуры и спорта. В итоге Татьяна получила несколько ответов из управления. Изначально чиновники отрицали возможные нарушения, но обещали усилить контроль профилактики коронавируса при следующих спортивных мероприятиях. Однако затем Татьяна написала претензионное письмо, в котором рассказала не только о нарушении коронавирусных мер, но и работе СШОР № 2 Белгородской области в целом.
Например, она поделилась, что не нашла полной информации о работе школы на её сайте. Как пишет женщина в письме, там не оказалось упоминания о дате создания образовательной организации, информации о её учредителях, представительствах и филиалах, месте нахождения, графике работы, контактных телефонах и адресах электронной почты и другой. В разделе «Образование» Татьяна не нашла данных об образовании, формах обучения их сроках и действии, а также информацию об оказании сотрудниками спортшколы платных услуг.
Кроме того, Татьяна Латышева обратила внимание на госзакупки школы олимпийского резерва. Например, в 2021 году директор спортивной школы Дмитрий Багрей закупил волейбольную машину ATTACK ll. Согласно сайту «РТС тендер», машина стоила 599 999 рублей. Интересно, что итоговая сумма на один рубль меньше максимальной суммы малых объёмов, которая позволяет не показывать контрагента. Татьяна считает, что это неслучайно. Как говорит женщина, новую машину этой модели можно найти в интернете дешевле — за 222,3 тысячи рублей. При этом, по данным обратившейся, машина в спортивной школе — не новая, а бывшая в употреблении. Со слов Латышевой, детям машиной пользоваться не разрешают, но, учитывая её характеристики, они не смогут на ней тренироваться в любом случае.
— Учитывая, что школа готовит детей, а не взрослых, хочется привести следующую статистику: интересно, что средний показатель скорости полёта мяча при волейбольной подаче составляет 60 километров в час. Среди российских игроков самую «пушечную» подачу продемонстрировал в 2009 году Игорь Колодинский: он «выстрелил» мячом со скоростью в 114 километров в час. В женском волейболе рекорд стремительной подачи составил 86,5 километра в час. Он принадлежит бразильянке Марии Клары Сальгадо... В результате данного заключения спрашивается, для кого закупается эта волейбольная машина? — удивляется Татьяна.
Также, как говорит женщина, её заинтересовали закупки волейбольных мячей. С 26 марта 2019 года по 12 мая 2020 года школа провела 11 тендеров по закупке мячей на общую сумму в 4,7 миллиона рублей. Всего для одной школы закупили 1 282 мяча.
— Учитывая, что эти мячи имеют срок службы три года, возникает вопрос, зачем было необходимо закупать такое количество мячей, и есть ли это количество в наличии. Также появляется вопрос, есть ли вообще в школе место для хранения такого количества мячей? — задаёт логичные вопросы Татьяна.
Интересно, что на претензионное письмо из управления физкультуры и спорта пришёл уже другой ответ, а чиновники инициировали проверку работы СШОР.
— Управление физической культуры и спорта Белгородской области, рассмотрев ваше обращение о нарушениях, допущенных в работе ГБУ «СШОР № 2 Белгородской области», благодарит за неравнодушие и активную гражданскую позицию. Для проверки представленной Вами информации управлением физической культуры и спорта области инициирована служебная проверка, — написала начальница управления физической культуры и спорта Белгородской области Наталья Жигалова. И как позже она же добавит, на этот раз нарушения в ходе проверки действительно нашли и «направили сведения о них в уполномоченные органы для принятия решений о привлечении к ответственности», а директору школы олимпийского резерва №2 выписали предписание об устранении нарушений.
Однако позже уже заместитель Жигаловой Елена Богачёва сообщила о том, что срок рассмотрения обращения продлили на 30 дней «для более детальной проработки вопроса». Татьяна пыталась узнать, передали ли в итоге органы сведения о нарушениях и какое именно предписание выписали директору, однако ей сообщили, что это «конфиденциальная информация». Позже Татьяна передала документы в прокуратуру Белгородской области, а она переслала их в городскую прокуратуру. В прокуратуре ответили, что по результатам проверки о нарушении коронавирусных норм на соревнованиях составили протокол об административном правонарушении, а дело направили для рассмотрения в суд. 15 декабря Татьяне пришел ответ из белгородского управления Роспотребнадзора, в котором женщине сообщили, что материалы действительно передали в Октябрьский районный суд, однако дело об административном правонарушении прекратили.