Под Новый год в Старом Осколе дети-сироты получили ключи от собственного жилья. Одни из них — мама двоих детей Анна Костина. Долгое время женщина не знала, что у неё, как у сироты, есть право на отдельную жилплощадь от государства. «Оскольский край» поделился историей землячки со счастливым финалом.
В три года у Анны умерла мама при родах младшей сестры. Папа девочек после трагедии стал выпивать, и воспитанием детей занялись бабушка и дедушка по линии отца. Через несколько лет мужчина скопил деньги на дом в Старом Осколе и уехал, забрав с собой девочек. А дом, в котором он жил с покойной супругой, отдал родителям, которые впоследствии его продали. После переезда мужчина привёл в семью другую женщину и опять стал выпивать.
— Пьянство, драки... Мы не могли учить уроки, спать ночью. В итоге нас поместили в приют. Повезло, что сестра отца забрала нас к себе — оформила опекунство. Сначала взяла только Алёну, а мне было так обидно: чем же я хуже! Однажды у меня случилась ужасная истерика, нервный срыв. Тогда тётя поняла, что меня тоже нужно забрать. Мы жили в её частном доме, помогали по хозяйству. Благодаря тёте я окончила музыкальную школу и Губкинское музучилище по классу аккордеона. Алёна получила профессию повара. Нашего отца лишили родительских прав. Когда мы с сестрой выросли и вышли замуж, тётя продала свой дом и вернулась на родину во Владимирскую область, — рассказывает Анна.
Девушка не смогла найти работу по специальности и устроилась на Старооскольский завод автотракторного электрооборудования, где работал её супруг. Там она освоила профессии слесаря, обмотчика, машиниста крана. С детьми у семьи не сложилось, и пара развелась. Анна решила начать новую жизнь в Москве, где познакомилась со вторым мужем. Там тоже у неё не было своего жилья, зато в браке появились двое здоровых малышей. Через время отец детей начала выпивать и поднимать руку. Анна ушла с сыном и дочерью на руках.
Они жили в московских приютах, а затем вернулись в Старый Оскол, где какое-то время жили в кризисном центре. Потом Анна пробовала снимать комнату. В итоге люди подсказали, что женщина имеет право на отдельное жильё от государства как сирота. В отделе опеки информацию подтвердили, и Анна стала собирать справки для жилуправления. Там ей отказали, пояснив, что после 23 лет решить вопрос о государственной жилплощади можно только через суд. Женщина снова собрала документы, а бесплатного юриста ей предоставили в администрации округа. В итоге Анну Костину включили в очередь на жильё как сироту. И в этом же году ей передали ключи от половины частного дома. Сейчас её сын Андрей учится в первом классе, а дочь Светлана станет первоклассницей в 2023 году.