В
Свердловском районном суде в пятницу,
26 января, продолжили рассматривать дело
на бывшего главу Старооскольского
городского округа Александра Сергиенко, которого обвиняют в получении взяток. Гособвинитель в течение последних двух недель приглашает на
заседания свидетелей, которым она и адвокаты Сергиенко задают вопросы.
Ранее при перечислении письменных доказательств представитель прокуратуры обращала внимание, что в нескольких эпизодах уголовного дела фигурирует Людмила Петрова, которую якобы не знал один из главных участников дела — предприниматель Владимир Глазкрицкий, хотя она была одной из учредительниц фирмы, где директором был сам Глазкрицкий. На суде Сергиенко пояснил, что Петрова — его доверенное лицо, и она была его представителем в бизнес-вопросах. Он ей доверял, потому что Людмила Петрова — сестра его бывшей жены.
Первым в суде 26 января опросили её супруга Александра. Он заявил, что следователь якобы воздействовал на него во время допроса, поэтому часть сведений он дал под его давлением, чтобы его показания не расходились с показаниями жены. Петров поделился, что был в стрессовом состоянии, так как правоохранительные органы пришли к ним домой рано утром — около 6 утра, чтобы провести обыски и забрать интересовавшие их документы, связанные с продажей номинально принадлежавшей его супруге 1/3 торгового центра в микрорайоне «Дубрава» в Старом Осколе.
— Я был в стрессе, в испуге... Пришли в 6 утра, пришли как арестовывать.. Я не знал, что делать, меня оставили без связи... Был обыск, искали документы в квартире. Не помню какие. Наверное, на «Дубраву». Нашли что надо и забрали с собой. Потом мне с женой пришлось ехать в Следственный Комитет на допрос. Туда мы приехали часам к 9, и я там был до 13 часов, а жена — до 21 часа... Следователь меня привёл в кабинет и сказал: «Сиди здесь и никуда не выходи»... Меня запугали, закрыли в комнате, просидел там часа три, — вспоминает подробности допроса Петров.
Прокурор уточнила, говорил ли Петров во время допроса правду, на что тот ответил, что говорил «не совсем правду». Свидетель заявил, что следователь якобы воздействовал на него и навязал сумму продажи доли торгового центра, которую он привёл в своих показаниях. Это, по словам Петрова, было сделано для того, чтобы их показания с Людмилой были схожими.
Сама Петрова в суде рассказала, что работала и работает в шебекинской компании «Астрахим» инженером-технологом, а Сергиенко она помогала потому, что они были родственниками, и их связывали тёплые доверительные отношения. Бывший мэр не мог по закону вести предпринимательскую деятельность, и по этой причине она была его доверенным лицом в бизнесе, который вместе с Сергиенко вели его друзья Владимир Глазкрицкий и Андрей Ротарь. В вопросах предпринимательства Петрова призналась, что не разбирается, и действовала так, как её просил сам обвиняемый.
Напомним, что в 2019 году Владимир Глазкрицкий решил купить недостроенный торговый центр в районе «Дубрава», оформив его на свою жену. Для этого нужно было, чтобы администрация Старооскольского городского округа убрала наложенные на участок ограничения и передала его в аренду, предоставив также разрешение на строительство. По версии следствия, за это руководитель муниципалитета запросил у своего друга треть доли недостроя, которая была в итоге оформлена на Людмилу Петрову. Семья Петровых свои деньги на эту сделку не тратила. Позже торговый центр продали.
Деньги за свою помощь Людмила Петрова не получала, а сумму, которую выручили за продажу недостроенного торгового центра — около 11 миллионов рублей, — после того, как её удалось снять с наименьшими потерями, она передала сыну Сергиенко Евгению.
Добавим, что сама Петрова тоже заявила на суде 26 января, что её якобы пытался запугать один из следователей, который во время её допроса складывал пальцы в виде решётки, намекая на её дальнейшее будущее.
Напомним, что уголовное дело на Александра Сергиенко начали рассматривать в декабре 2023 года. Заседания проходят практически каждую неделю. Редакция «Фонаря» продолжает за ними следить.