Канализация вместо ручья и «гремящий Арбат». Белгородцы обсудили планы по благоустройству парков

Белгородцы в выходной день встретились с архитекторами бюро Wowhaus. Рассказываем, что они говорят о реконструкции белгородских парков, как выступают за велосипедные дорожки и негативно отзываются о шуме на белгородском Арбате.

После презентации концепции реконструкции Центрального парка имени Ленина, Архиерейской рощи, набережной реки Везёлки и улицы 50-летия Белгородской области архитекторы бюро Wowhaus провели встречу с жителями, на которой желающие задали специалистам интересующие их вопросы о будущем территорий и реализации проектов. Встреча прошла в культурном центре «Октябрь».

Город-сад, «Затерянный мир» и парки за забором. Каким может стать Белгород через несколько лет

Город-сад, «Затерянный мир» и парки за забором. Каким может стать Белгород через несколько лет

Московский архитектор и основатель бюро Wowhause Олег Шапиро представил план реновации центра Белгорода. В основе его концепта развития города — «водно-зелёный каркас». Рассказываем, что он предлагает.

Первыми выступили архитекторы Они рассказывали о проектах благоустройства и показывали варианты зонирования, которые презентовал ранее основатель бюро Wowhaus Олег Шапиро. Рассказываем, что волнует белгородцев больше всего в реконструкции парков Белгорода.

Набережная реки Везёлки

Первый вопрос, касающийся набережной, был адресован Арине Кавериной, сотруднице бюро Wowhaus. Девушка презентовала идеи развития набережной Везёлки. Вопрос ей задал советник по развитию велоинфраструктуры Белгорода Константин Кошкин. Он спрашивал о правой части камышовой набережной. Дело в том, что в этой части, по словам Кошкина, «практически нулевая транспортная доступность».

— Просчитывали ли вы транспортную доступность ваших проектируемых объектов, особенно удалённых от центра? Также я увидел, что в вашем проекте нет парковочных мест для автомобилей, — поделился Кошкин.

Он также добавил, что в областном центре есть много предложений по каркасу велосети, а в проектах архитекторов велоифраструктура, по подсчётам Кошкина, представлена примерно на пять процентов. Мужчине не понятно, каким образом проект коррелирует с велосипедным каркасом Белгородской агломерации.

Арина Каверина заверила, что проект будет дорабатываться, поэтому предложения решений возникших проблем можно будет в него внести.

— А по поводу парковок, мы планируем дополнить ими все зоны, — сказала девушка.

Ещё один вопрос, адресованный архитектору Кавериной, задала белгородка о заводе «КонПрок». Женщине непонятно, на каком основании была разработана концепция пространства на территории завода, если это частная собственность.

— Ну, когда-нибудь он же может перестать функционировать... Мы предполагаем таким образом связать [набережную] с Сосновкой, — смело заявила архитектор.

Центральный парк имени Ленина

Жителей волновало будущее Центрального парка города. Он является центром притяжения большого количества горожан, так как находится в центре города. Большинство вопросов, которые задавали белгородцы, касались аттракционов, не работающих в парке уже несколько сезонов из-за конфликта мэрии с предпринимателем Александром Каракуловым.

На встречу пришёл и сам Каракулов, который снова задал вопрос о работе аттракционов в парке. Предпринимателя интересовала судьба каруселей, потому что в планах архитекторов было свести их количество к минимуму, чтобы не занимать большое пространство.

— В 2019 году «ТропиПарк» участвовал в конкурсе «Хрустальное колесо» и занял первое место. Эксперты парковой отрасли оценивают его как одну из лучших детских территорий России. Вопрос: зачем уничтожать то, что создано, и то, что пользуется спросом у белгородцев? — поинтересовался у специалистов Александр Каракулов.

По словам предпринимателя, он опросил белгородцев, и выяснил, что сейчас жителям не хватает парка в том виде, в каком он был ранее. Каракулов поделился, что ему писала женщина, которая привозила детей в Белгород из другого города на лето к бабушке. Её волновало, что парк, в который её дети регулярно ходили, по приезду оказался закрыт.

На вопрос Каракулова специалисты заявили, что «это не вопрос архитектуры, а скорее административный». А касательно аттракционов ведущий архитектор, представлявшая концепцию реконструкции Центрального парка, Екатерина Спорыхина, сказала, что парка не хватит на все желания.

— Здесь нужно выбирать: мы либо парк делаем, либо аттракционы... Если мы сейчас придём на эти площадки и посмотрим на то пространство, которое осталось от парка, то это не парк. Мы предлагаем сохранить «зелёные лёгкие города», сохранить Центральный парк города, — заявила девушка.

Спорыхина отметила, что с жителями обсудят, какие аттракционы им нужны, и их оставят в парке. Вопрос аттракционов подогрел слушателей, началось обсуждение, но архитекторы прервали его, обосновав это тем, что без микрофона вопросы задавать нельзя. Александр Каракулов прокомментировал ответ на свой вопрос. Он отметил, что «сегодня нельзя говорить о том, что аттракционы мешают озеленению парка, так как они стоят на отдельных площадках, и при их установке не было спила деревьев, как и при строительстве кафе „Тропикано“».

Каракулов заметил, что в нынешней концепции парка остаются неэффективные идеи, например, танцплощадка, которая по словам предпринимателя «отжила своё».

Ещё один вопрос о будущем парка задала руководитель благотворительной организации «Синяя птица» Ольга Димченко. Женщину волновало, будут ли детские площадки подходить для детей с метальными и физическими отклонениями.

— У меня пожелание, чтобы все детские площадки, включая карусели и любые качели, были безопасны для детей на колясках и детей с ментальными нарушениями, — высказалась Димченко.

Ещё она отметила, что «Синяя птица» неоднократно использовала площадку парка «Тропикано» для проведения мероприятий. Она подходила для их проведения, потому что детям с ментальными нарушениями сложно находиться в одном месте. Формат мероприятий подразумевал несколько площадок, чтобы дети могли в любой момент прийти и уйти, получив от праздника всё, что они хотели.

Екатерина Спорыхина заверила, что архитекторы уже запроектировали площадки для детей разных возрастов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Димченко порекомендовала не разделять эти площадки.

Не остался без внимания и памятник Ленину, который мэрия Юрия Галдуна убрала из Центрального парка, но пообещала вернуть после воссоздания нового памятника. Депутат горсовета Игорь Цевменко задал вопрос, касающийся местоположения памятника вождю революции. Архитектор Екатерина Спорыхина заверила депутата, что Ленин в парк вернётся, и его не будут переносить в сад философов, как ранее анонсировал Олег Шапиро.

Несмотря на важность общественного обсуждения проектов, чиновники решили его проигнорировать. На встречу пришёл единственный представитель белгородской администрации — главный архитектор Белгорода Сергей Киселёв. Он поблагодарил компанию за проделанную работу. Чиновник спросил у архитекторов, на что именно они делают ставку в Центральном парке Ленина и что именно должно зацепить человека в нём, чтобы он захотел туда приехать.

Екатерина Спорыхина ответила, что не выделяла бы парк имени Ленина. Архитекторы объединяют все городские парки в одну систему. Так, по их мнению, они будут привлекательнее.

— Это будет единый зелёный каркас. Мне кажется, что это небольшой шаг к объединению структуры воедино. Людей будет привлекать то, что можно приехать в город-сад и в течение 30 километров не выходить из парков, которые идут друг за другом, — поделилась архитектор.

Архиерейская роща

Реконструкцию Архиерейской рощи представляла архитектор Алёна Галустова. Первым к ней обратился представитель Федерации велоспорта Белгородской области Владимир Миров. Мужчину интересовало, зачем в общедоступном месте запроектировали экстрим-зону, которая предназначена для спортсменов и людей с высоким уровнем владения управлением велосипеда.

— У меня, как у строителя велотрасс, возникли вопросы: на основании каких практик вы приняли такие решения, ведь такого не было ни в одной мировой практике. И второй момент: вы совмещаете его с лыжным маршрутом, а это тоже не соответствует ни одной мировой практике, — задал логичные профессиональные вопросы Миров.

Алёна Галустова ответила, что в Архиерейской роще на месте запланированного велотрейла уже есть таковой. Но Миров перебил девушку, объяснив, что его не используют как лыжный маршрут. Мужчина посоветовал пересмотреть варианты трейда и объяснил, как его можно приспособить для большого количества пользователей, а также привести его к нормам безопасности и международным стандартам.

Неоднократно поднимавший публично проблемы Архиерейской рощи Игорь Цевменко добавил, что делать северную зону с площадками нерентабельно из-за отсутствия в этой локации точек притяжения.

— Мы не могли найти хотя бы трёх человек, чтобы убрать рощу. Кто в дальнейшем будет поддерживать всё убранство, которое вы придумали? — спрашивает коммунист.

Игорю ответил Олег Ципле. Архитектор рассказал, что с правительством области обсудили вопрос содержания Архиерейской рощи, но вот реализуется ли что-то подобное сейчас, мужчина посоветовать уточнить в городской адмистрации.

Белгородец Александр Беленко обратился к инженерному устройству Архиерейской рощи. Архитектор Алёна Галустова рассказывала, что в роще есть ручей, который разделил зоны отдыха. Мужчина объяснил приезжим специалистам, что это вовсе не ручей, а канализация, в которую сбрасывается всё с прилегающих домой.

— Улица Советская и улица Восточная затапливаются на метр от уровня асфальта. Сейчас нельзя там ничего застраивать. Из моей квартиры видно этот парк. Если там сейчас всё застроят, то воды добавится в десяток раз. Вода затопит это пространство, — внёс практическую нотку в обсуждение идей Беленко.

Мужчина спросил, учитывали ли это архитекторы при разработке плана реконструкции. Алёна Галустова ответила, что она знает о том, что вода в «ручье» грязная, поэтому её нужно почистить. Беленко нашёл, что ей возразить.

— Дело в том, что там одна труба под железной дорогой, тысячный миллиметр диаметра. Эта труба была затоплена на два метра от уровня воды, и она не пропускает эти ливневые воды, — объяснил Беленко приезжему архитектору.

Улица 50-летия Белгородской области

Главный архитектор Белгорода Сергей Киселёв задал вопрос о реконструкции улицы 50-летия Белгородской области.

— Я смотрю концепцию улицы и вижу, что вы планируете массивные высадки зелёных насаждений, но по центру идёт теплотрасса, — снова перевёл дискуссию в практическую плоскость местный специалист.

Екатерина Спорыхина ответила, что перед тем, как начать проектирование, они получили инженерный план улицы. Специалисты обратили внимание на большое количество сетей, администрация Белгорода заверила архитекторов, что их можно будет вынести.

Также вопрос об улицы 50-летия Белгородской области задала Дарья Цевменко. Девушку волновало, что здесь есть историческая застройка, и там сейчас проживают люди.

— Если бы я не жила в Белгороде, то подумала бы, что проект прекрасен, но вам не кажется, что такое обилие объектов для людей, которые живут в этих домах, будет мешать? — спросила Дарья.

Она вспомнила о фестивале «Белгород в цвету», когда на белгородском Арбате всё «гремело». Девушка привела пример: она рассказала, что была в гостях у знакомой во время фестиваля, и там «гремели окна».

Архитектор Екатерина Спорыхина ответила, что пожелания по изменению проектов реконструкции можно будет записать после обсуждения вопросов. Когда жители закончили задавать вопросы, архитекторы разделились на группы, в которых обсудили всё, что услышали, а жители в специальный бланк записали свои претензии. Ответы на их предложения пообещали прислать на почту.

Вера Фесенко

Читайте также

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Похожие новости

Как изменится Центральный парк имени Ленина в Белгороде? [интерактивная карта]

Как изменится Центральный парк имени Ленина в Белгороде? [интерактивная карта]

«Урбанистика — это не положить плитку вместо асфальта и не построить парк». Рассказываем о проектах Московского центра урбанистики, который займётся реконструкцией Центрального парка в Белгороде

«Урбанистика — это не положить плитку вместо асфальта и не построить парк». Рассказываем о проектах Московского центра урбанистики, который займётся реконструкцией Центрального парка в Белгороде

Старооскольцы обратились к мэру из-за проблем с благоустройством территории в микрорайоне Королёва

Старооскольцы обратились к мэру из-за проблем с благоустройством территории в микрорайоне Королёва

В Центральном парке Белгороде предлагают создать сад философов, зелёный лабиринт и летний кинотеатр

В Центральном парке Белгороде предлагают создать сад философов, зелёный лабиринт и летний кинотеатр

В Белгороде представили концепцию благоустройства Архиерейской рощи

В Белгороде представили концепцию благоустройства Архиерейской рощи

Город-сад, «Затерянный мир» и парки за забором. Каким может стать Белгород через несколько лет

Город-сад, «Затерянный мир» и парки за забором. Каким может стать Белгород через несколько лет

В Центральном парке Белгорода высадили 550 саженцев

В Центральном парке Белгорода высадили 550 саженцев

Перспективы Центрального парка Белгорода. Какими их видит мэрия и что об этом думает владелец «Геопарка»?

Перспективы Центрального парка Белгорода. Какими их видит мэрия и что об этом думает владелец «Геопарка»?

Бел.Ру:  «Непонятно, кто отвечает за состояние Архиерейской рощи в Белгороде»

Бел.Ру: «Непонятно, кто отвечает за состояние Архиерейской рощи в Белгороде»

Александр Каракулов рассказал, почему продал «Рейнджер» из Центрального парка Белгорода

Александр Каракулов рассказал, почему продал «Рейнджер» из Центрального парка Белгорода

Что произошло с концепцией развития Центрального парка Белгорода, и почему земля подорожала там в семь раз

Что произошло с концепцией развития Центрального парка Белгорода, и почему земля подорожала там в семь раз

«Белгороддорстрой» займётся благоустройством Центрального парка в Белгороде за 321 миллион рублей

«Белгороддорстрой» займётся благоустройством Центрального парка в Белгороде за 321 миллион рублей

В Центральном парке Белгорода посадят 381 дерево и 19 тысяч кустарников

В Центральном парке Белгорода посадят 381 дерево и 19 тысяч кустарников

В Центральном парке Белгорода появится летний кинотеатр

В Центральном парке Белгорода появится летний кинотеатр

Архиерейскую рощу в Белгороде не будут реконструировать в 2024 году

Архиерейскую рощу в Белгороде не будут реконструировать в 2024 году

В Центральном парке Белгорода высадят 400 деревьев

В Центральном парке Белгорода высадят 400 деревьев

В Центральном парке Белгорода за три года вырубили около 600 деревьев

В Центральном парке Белгорода за три года вырубили около 600 деревьев

Памятник «Бабушке Арине» появится в Центральном парке Белгорода

Памятник «Бабушке Арине» появится в Центральном парке Белгорода