Мало того, что кабан сам по себе зверь выдающийся, так рылом он вышел особенно выдающимся: оно выдаётся из головы на пару десятков сантиметров, тупо заканчивается пятачком и не даёт спутать своего обладателя ни с одной свиньёй.
«Хрящевой диск, поддерживаемый преназальным костным фрагментом», — скажет душный зоолог. «Пятачок!» — переведёт его слова всякий, кто видел свиней, и проветрит помещение. Своим круглым набалдашником кабан как бульдозер роет землю в поисках съестного. А именно — желудей, и, как бы сказал Чуковский, корней. Именно корни составляют основу рациона кабана. Также лесной обжора не проходит мимо змей, лягушек, грызунов, птенцов и яиц.
Деликатесом же у него считаются ягоды, грибы и упавшие фрукты — особенно уважает яблоки. Кстати, худший способ избавиться от кабана — попытаться отравить его поганками и мухоморами. Его желудок не восприимчив к ядам грибов, поэтому результатом покушения на убийство станет просто сытый кабан.
Кроме рыла, кабан славен своими бивнями, то есть клыками. Мало у кого во рту можно обнаружить сразу две 22-сантиметровые штуковины, если не нажимать на всплывающую рекламу. Это что касается верхних бивней. Нижние короче и прямее. Ими кабан выковыривает из земли жёлуди и выдирает корни. Ещё они — надёжная защита от медведей, волков и, как думает кабан, от людей. Да, в лесу немало живности, которая точит зуб на охотников. Но только наивный кабан инстинктивно точит его сразу, заметив двуногого непоседу. По иронии, этот скрежет клыков его и выдаёт с потрохами. Такой вот злой троллинг от природы.
Теперь приоткроем пасть тайны: зачем же кабану верхние бивни? Барабанная дробь... Чтобы точить об них нижние бивни. Гениально же! А ведь казалось, природа достигла максимума, когда изобрела ногти, чтобы было чем чистить ногти.
Кстати, бивни — это не только кабаний апгрейд. Домашние хряки теоретически так же оснащены торчащими наружу клыками. Правда, по факту увидеть их труднее, чем птенцов голубей или девушку, которая не считает, что ей нужны брекеты. Дело в том, что на свинофермах и хозяйствах клыки у поросят вырывают во младенчестве — иначе они мешают жить и есть. Да и, если между нами, даже если б их не вырывали, клыкастую свинью почти никто бы всё равно не встретил: внушительных размеров клыки достигают годам к четырём, а до такого возраста на ферме не доживает даже самый невкусный хряк.
Казалось бы, зачем тебе солнце Монако, когда ты самец кабана? Секач по-нашему, по-альфа-лесному. Разве не кабан во время брачного сезона балует близостью до десяти свиноматок подряд? Чего ещё желать? Но не всё коту масленица, а кабану девственница... Всегда, когда речь идёт о неуёмной похоти, подростковыми прыщами вылезают слова харассмент и абьюз. На этот раз по-свински ведут себя вепренные барышни. В брачный сезон они жестоко склоняют самца к удовольствию, пока ни выжмут из него все соки... На то он и матриархат, царящий у кабанов. Таким образом за ноябрь-декабрь несчастный секачишко теряет пятую часть веса. Впрочем, не так это и много... Вон, самец богомола теряет столько же после одного спаривания.
Не желая быть в семье на вторых ролях, кабан ведёт одинокий образ жизни, и покрывает своим вниманием самок лишь в период гона. В остальное время кабанье стадо представляет собой кабаниху и её выводок — поросят до двух лет.
Кабаниха же интересна не только тем, что единственная, кто гоняет секача без ружья. Длительность её беременности зависит от её возраста. И это голая правда-свиноматка. Если кабаночка, впервые познавшая мохнатую плоть самца, вынашивает потомство около 120 дней, то опытная мать дожидается очередного первого «хрю» на две недели дольше.
Кабаньи ясли таятся в дремучей чаще. Там, на матрасе из покрытых мхом веток повизгивают от шести до восьми поросят. Не сейчас, а вообще.
Если вдруг в лесу тебе попадётся бегущий бочонок размером с футбольный мяч с бело-коричневыми полосками вдоль тела, то это не главарь колорадских жуков, а кабанёнок. Полоски пропадут через год-два, как и желание матери носиться с приплодом. Ну, правда, кому нужны монохромные дети?
Отличным отцом кабана не назвать, зато он отличный пловец. Был случай, когда один французский кабан проплыл по морю от материковой части до острова Олдерни 32 километра! Но всё-таки он предпочитает те водоёмы, про которые можно сказать: лужа.
Кабан настолько гигиеничен, что готов панироваться грязью, лишь бы уберечься от всяких гнид. Он обваливается в грязевой жиже, ждёт, когда она засохнет, и рассекает по лесу уже в плотной броне, не боясь паразитов: лайк и репост!
Лесной красавец в броне вдохновил Юрия Ридера на очередную порцию «порошков»