Смерть Семёна Часовских
33-летний журналист и юрист Семён Часовских был создателем и главным редактором паблика во ВКонтакте «Губкин говорит». Мужчина скончался 8 декабря 2020 года в больнице в ковид-госпитале Старооскольской больницы Святителя Луки Крымского после двух месяцев лечения.
28 декабря 2020 года главный врач Старооскольской больницы Светлана Немцева встретилась с отцом Семёна — Игорем Часовских. Она его заверила, что в больнице с произошедшей ситуацией разберутся и примут меры, а компетентные органы, в свою очередь, проведут проверки и также озвучат своё решение. При этом заключение врачебной комиссии о причинах смерти Семёна Часовских на тот момент так и не озвучили.
Старооскольский следственный отдел СУ СК по Белгородской области 21 января 2021 года возбудил уголовное дело за «причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей». С этого момента по настоящее время следствие так и не вынесло никакого решения.
Всё это время семья Часовских также пытается добиться, чтобы полиция возбудили уголовное дело на врачей, потому что подозревала их в мошенничестве с лекарствами. Полицейские, по словам Часовских, в четвёртый раз отказывают семье в том, чтобы возбудить дело.
Препараты
Как рассказывает отец умершего мужчины Игорь Часовских, лечащий врач Семёна просил близких журналиста покупать и привозить ему лекарства. Всего родственники и друзья купили и отдали врачу лекарства на сумму около 200 тысяч рублей. У семьи даже осталась дома сумка с препаратами, которые мужчина не успел передать врачам. Игорь Часовских не исключает, что его сына вообще могли не лечить этими препаратами. В ходе расследования, во время очной ставки, доктор заявил полицейским, что не просил у родственников лекарства. Однако переписка жены Семёна с его лечащим врачом подтверждает, что препараты в больницу всё-таки передавались.
— Нам писали, какие нужно купить лекарства, мы искали их. Нам привозили из других городов препараты его друзья, а я передавал врачу. Когда опрашивали лечащего врача, он сказал, что не просил родственников передавать лекарства, потому что все нужные препараты были в больнице. Невестка распечатала скриншоты переписки, где врач указывает, какие лекарства надо принести, и он подтвердил, что писал это. Но зачем тогда врать следователю, что лекарства не просили? Если все лекарства были в больнице, вопрос, где тогда наши препараты, и, если он лечил нашими лекарствами, то где тогда государственные? — задаёт логичные вопросы Игорь Часовских.
Более того, мужчина подозревает что его сына вообще не лечили в больнице — Игорь Часовских говорит, что это ему подтвердил один из медиков, который проводил вскрытие его сына.
— Специалист, который проводил вскрытие, признался мне: «Я вам честно скажу: вашего сына не лечили. У него было стопроцентное поражение лёгких, когда я его вскрыл». Я там чуть не упал, — рассказывает мужчина.
Дисклеймер: обращаем внимание, что эта информация конкретного человека, которая не имеет подтверждения от второго источника, поэтому мы не можем утверждать, что так и было на самом деле. Поэтому пока она является только предположением, а не фактом.
Следователи
Игорь Часовских говорит, что написал заявление по факту мошенничества на лечащего врача Семёна, однако дело полицейские так и не возбудили. Причём сделали это уже в четвёртый раз.
— Каждый раз меня опрашивает следователь, я всё показываю и рассказываю, а затем мне приходит отказ в возбуждении уголовного дела. После этого я пишу жалобу в прокуратуру, прокуратура отменяет решение. Потом у дела меняется следователь, и всё начинается заново. А виновные так и не найдены, — говорит Часовских.
Мужчина передал в редакцию документы, среди которых есть ответы Старооскольской городской прокуратуры и прокуратуры Белгородской области по отказу в возбуждении уголовного дела. Из них следует, что прокуратура нашла признаки преступления в действиях врача, а органы следствия, проводившие проверку, нарушили закон.
Сейчас, по словам Игоря Часовских, в деле уже сменилось три следователя. Параллельно с этим делом следователи СК ведут дело о возможной халатности врачей, но за год года они также ни к чему не пришли.
— Сына не вернуть, но мы хотим, чтобы нашли истину. Если бы врач сказал правду, мы бы и заявление не писали, но он говорит, что лекарства в больнице были, но почему тогда он требовал их от нас? Такая ситуация, но до сих пор ничего, нам всё ещё отказывают в возбуждении уголовного дела. По халатности врачей дело идёт, но, пошёл второй год, а толку нет, одна волокита, — заключает Игорь Часовских.
Редакция продолжит следить за этой историей.