На суде во вторник, 30 июля, опросили свидетеля Александра Адонина — бывшего сотрудника СК «Факториал» (позже переименованной в «ПромАгроСтрой», — прим. Ф.). Компания принадлежит ключевому свидетелю обвинения Александру Барыбину, который, по версии следствия, передал Иванову несколько взяток: машину BMW, ультрабук Lenovo и мобильный телефон. Что же важного рассказал суду Барабин, мы вам уже рассказывали.
Адонин озвучил то, что было известно и до суда: соучредителем СК «Факториал» какое-то время был и сам Антон Иванов. На вопрос прокурора Веры Струковой о том, откуда ему это известно, свидетель пояснил, что «если память ему не изменяет, видел это по документам». Сам свидетель работал директором компании с 2019 по 2020 годы. О факте покупки компанией BMW в лизинг ему практически ничего не было известно, поэтому для кого приобреталась машина, он на момент оформления лизинга не знал.
— Я просто видел, что BMW приобретали. Я подписывал доверенность, и всем этим занимался Барыбин, — пояснил Александр Адонин.
Прокурор Вера Струкова уточнила, кто ездил на автомобиле. Александр Адонин ответил, что видел в нём обвиняемого Антона Иванова.
— Как вы поняли что это именно тот автомобиль? — уточнила прокурор.
— От Барыбина, — ответил свидетель.
— Вы поняли с какой целью приобретался автомобиль? — переспросила Струкова.
— Я не спрашивал, — признался свидетель.
По его словам, лизинговые платежи по автомобилю были выполнены в полном объёме, и после этого его передали Элине Петросян, бывшей жене Иванова. Об этом свидетелю стало известно, когда он подписывал документы. Какие именно — Адонин не пояснил. При этом бывший директор «Факториала» добавил, что ему неизвестно, на каких основаниях машину передали Петросян.
Адонин также не смог сообщить, за какую цену Петросян выкупила автомобиль, приобретённый компанией в лизинг.
— По факту приобретения в лизинг вы видели только документы? — уточнил у свидетеля адвокат обвиняемого Антона Иванова.
— Да, документы, которые направлялись в бухгалтерию. Всю финансовую деятельность организации вёл Барыбин, — объяснил экс-директор «Факториала».
— То есть вы не вникали в покупку автомобиля? — переспросил адвокат.
— Нет, не вникал, потому что моя задача была совсем другая. Я занимался непосредственно работой, — ответил Александр Адонин.
После этого прокурор Вера Струкова уточнила у свидетеля, давал ли он достоверные показания во время предварительного следствия, и знакомился ли с ними. На эти вопросы свидетель ответил положительно. Она также снова уточнила у Адонина, не может ли он вспомнить, за какую стоимость Петросян выкупила автомобиль. Свидетель не смог ответить на этот вопрос, и тогда прокурор ходатайствовала об оглашении показаний свидетеля в части противоречий, касающихся передачи автомобиля Петросян.
— После выплаты лизинга на автомобиль марки БМВ 320 Барыбин принял решение передать автомобиль третьему лицу, Петросян, которая являлась женой Иванова. Стоимость автомобиля составляла 1000 рублей, согласно условиям лизинга, — зачитала показания свидетеля прокурор Вера Струкова.
Свидетель пояснил, что действительно мог давать такие показания, но в суде не смог назвать точную сумму из-за того, что «прошло очень много времени». Он заявил, что мог слышать об этом, когда передача автомобиля обсуждалась в бухгалтерии компании, но документов о передаче автомобиля он не видел.
На судебное заседание также приглашали ещё трёх свидетелей: неких Морозова, Мухаммедова и Маец, однако в суд они не пришли. Судья сказал, что следующее судебное заседание пройдёт 1 августа.