Не нужно иметь семи пядей во лбу, чтобы понять: чтение материала, по которому как из рога изобилия разбросаны устойчивые выражения — это ну такое… Ни для кого не секрет, что о том, каким должен быть читабельный плод работы журналиста, сломано немало копий. Но все эксперты, от мала до велика, сходятся в одном: всё гениальное — просто!
Не откладывая дело в долгий ящик, прольём свет на смысл сказанного выше. Ничтоже сумняшеся избавляйтесь от идиом и набивших оскомину шаблонов, и ваши статьи как по мановению волшебной палочки будут разлетаться как горячие пирожки. Ваш язык станет живее всех живых, а ваше красноречие даст фору записным инфлюэнсерам от мира журналистики. Как говорится, и к гадалке не ходи! Но вернёмся к нашим баранам. Итак, штампы. Почему они — ахиллесова пята тела текста?
Пора расставить все точки над i. Во-первых, шаблонные фразы подобно токсичному абьюзеру, обесценивающему интересы прекрасных и талантливых, сводят на нет какую бы то ни было информативность и остроту текста. Шутка ли, львиная доля устойчивых выражений увидела свет ещё при царе Горохе! С тех пор в них не осталось и толики былой экспрессии и хлёсткости.
Во-вторых, словарный запас автора — это лакмусовая бумажка уровня его интеллекта. И не будет преувеличением сказать, что любитель клишированных фраз, мягко говоря, звёзд с неба не хватает. Всё-таки важность умения самому находить образы ещё никто не отменял. Грош цена материалу автора, который двух слов связать не может без замылившего глаз оборота.
В-третьих, важно зарубить себе на носу: избитые выражения выдают автора с потрохами как человека, которому с высокой колокольни плевать на то, ЧТО он пишет и для кого. Не мешало бы взять на карандаш и факт, что штампы как средства экспрессии не стоят и выеденного яйца. Однако не стоит с бухты-барахты вешать на журналиста всех собак. В первую голову надо принять данность, что сплошь и рядом встречаются кейсы, когда штамп — это вынужденная мера. И за примерами далеко ходить не надо. Язык не поворачивается сделать козлом отпущения автора, который берёт на вооружение штамп в поисках синонима к словам «огнеборец» или «автоледи». Плавали — знаем… Одним словом, мухи — отдельно, котлеты — отдельно.
Бытует мнение, что уметь в копирайтера — это не бог весть какой скилл. Но трудно не согласиться: даже максимально увлекательный материал способен испортить штамп, свалившийся на читателя как снег на голову.
Остаётся надеяться, что эта публикация лишний раз заставит задуматься над шаблонными оборотами, в результате чего — беречь как зеницу ока свой писательский вкус, который всегда виден невооружённым глазом. Впрочем, поживём-увидим...