О выборах в горсовет Белгорода
— Татьяна Ивановна, вы баллотируетесь в депутаты на следующий созыв, которые будут 9 сентября?
— Да, я в территориальной группе по округу №15. По-моему, в ЛДПР самое справедливое распределение кандидатов в депутаты. У нас в главной муниципальной группе идёт Владимир Вольфович Жириновский и Александр Сергеевич Старовойтов (депутат Госдумы — прим. «Ф».). Но мы же понимаем, что в Белгороде будут работать белгородцы. Сформированы территориальные группы на каждом округе. Кто лучше поработает, тот и станет депутатом.
— Но ведь теперь в горсовете будет меньше депутатов. Как вы считаете, не скажется ли это на работе представителей ЛДПР в горсовете?
— Каждый депутат, выдвинутый ЛДПР, — это не отдельная единица, не одинокий боец в поле, затоптанном чиновниками и олигархами. Вместе мы будем защищать права и отстаивать интересы людей. А вместе мы сила.
— Татьяна Ивановна, давайте поговорим о конкретных проблемах, с которыми сталкиваются белгородцы. Как вы сможете помочь в их решении?
Об общественном транспорте
— В чём проблема транспорта в Белгороде? В том, что мы отдали всё частным компаниям. И для этих компаний, даже если они очень стараются работать, главной задачей остаётся получение прибыли, поэтому и графики движения не соблюдаются. Мы проводили народный контроль: стояли на остановке, засекали время и проверяли, как ходят автобусы. Писали жалобы в мэрию, чиновникам сделали замечание, вынесли предписание. Они сказали: «Больше не будем», но каждый же день невозможно стоять и проверять их, — рассказывает Татьяна Дубинина.
— Мы предложили в горсовете пойти на такой компромисс: ввести ночной маршрут, как это делается в крупных городах. Частным компаниям невыгодно — мало людей ездит, маленькая прибыль, а люди которые работают до 21:00 — 22:00 в «СитиМолл Белгородский» и «МегаГринне» едут домой на такси. Им дорого. Они приходили к нам и говорили: «Мы бы 50 рублей заплатили, если бы были уверены, что сможем сесть в автобус в конкретное время». У нас есть МУП «Городской пассажирский транспорт», и для него можно разработать ночные маршруты. Сделать его дотационным, чтобы они не говорили, что им невыгодно. Думаю, что это возможно. А «БелКомТранс» пусть ездит до 19:00.
О проблемах НКО
— Есть постановление администрации Белгорода , которое, на мой взгляд, нарушает права некоммерческих организаций, потому что в Федеральном законе нет никаких ограничений по срокам предоставления НКО помещений. У нас же получается, что помещение можно получить только в том случае, если НКО работает три года. А три года она где должна работать? (в постановлении № 140 от 19 октября 2015 года говорится, что для получения помещения в безвозмездное пользование, НКО должны предоставить документы, подтверждающие ведение социально ориентированной деятельности в течение трёх лет, при предоставлении помещения на правах аренды — не менее одного года, — прим. «Ф».), — недоумевает депутат.
Более того, у нас есть такие организации, которые были муниципальными клубами, их закрыли, а сотрудников уволили. Например, клуб реконструкторов «Хранители». 20 лет он существовал как местная общественная организация, членов клуба пригласили работать в городское управление молодёжной политики, где они проработали несколько лет. А потом их сократили как обычных чиновников. После этого им предложили снова оформить НКО. Теперь у них отбирают помещение потому, что они не работают три года (в мэрии Белгорода подтвердили информацию, что двое организаторов лаборатории изучения средневековой истории «Хранители» работали десять лет инспекторами первой категории в управлении молодёжной политики, а в 2016 году их уволили в связи с сокращением штата, выплатив положенные по закону компенсации. Мэрия предлагала помещение «Хранителям» на льготных условиях — без торгов и с минимальной арендной платой — прим. «Ф».) Это же абсурд! И главное — все понимают, что это абсурд. Я предлагала в горсовете: «Давайте хотя бы до года сократим срок, пока человек оформится, пока покажется». В федеральном законе вообще нет этого срока.
По словам Татьяны Дубининой, иногда вмешательство даже одного депутата помогает исправить ситуацию. Так например, представители ЛДПР добились, чтобы помещение, в котором находится женский футбольный клуб «Виктория», наконец-то юридически оформили как нежилое помещение и заключили с клубом договор социальной аренды. До этого, хоть клуб и существовал больше трёх лёт (в этом году «Виктории» 25 лет), ранее документально помещение никак не было зафиксировано, поэтому его отключили от всех коммуникаций.
О материнском капитале и многодетных семьях
— Сейчас вышел закон (и у нас в Белгороде он выполняется) о том, что многодетным семьям бесплатно выделяется земля. Причём не просто выделяется – им разрешают её приватизировать даже без строения, то есть они могут сразу землю продать. Но она же выделяется с целью, чтобы там был дом! Мы обращались в Госдуму, потому что должен быть законопроект, который будет предоставлять таким семьям субсидию. Пусть её будут отдавать потом их дети до конца жизни, но чтобы у них деньги были непосредственно на строительство.
— В Белгороде нет никаких законов, которые помогают многодетным семьям построить жилье. В 2013 году ЛДПР выходила на федеральном уровне с законом о поддержке многодетных семей. И это не материнский капитал, потому что я считаю, что материнский капитал — это неправильный подход. Ведь эти 500 тысяч рублей хороши, когда их есть к чему прибавить. А так либо на пенсию маме оставить, которая неизвестно теперь, когда будет, либо на учёбу всего одного ребёнка. А мы предлагали федеральную программу, чтобы многодетная семья могла гарантированно иметь хотя бы крышу над головой, — считает кандидат в депутаты.
Татьяна Дубинина говорит, что к ним часто обращаются многодетные семьи, но проблема в том, что в регионе нет программы, по которой можно получить жильё. Людям предлагают просто вставать в очередь и надеяться, что когда-нибудь такая программа появится.
О ЖКХ и капремонте
Много обращений поступает по поводу капитального ремонта, и, чаще всего, люди недовольны его качеством. По мнению Татьяны Дубининой, это происходит потому, что качество ремонта принимают не специалисты, а сами жители дома, которые ничего не понимают в строительстве. Депутат говорит, что задавала этот вопрос на заседании горсовета, но ей сказали, что на инспекторов в бюджете не заложены деньги.
— Мы предлагаем контроль, в том числе и депутатский, но это опять же тоже самое, что и люди. Вылезу я на крышу, и что? Мне не хватает компетенции, чтобы контролировать сдачу домов. Нужен специалист из управления капитального строительства, который бы подписывал бумаги и нёс ответственность, и лично своей зарплатой и имуществом отвечал за этот ремонт. В прошлом году, по словам Татьяны Дубининой, ЛДПР смогли добиться, чтобы нерадивые подрядчики, допустившие брак переделали капитальный ремонт в нескольких домах на улице Садовая, потому что у него ещё не вышел гарантийный срок.
— Нас в горсовете V созыва было от ЛДПР всего два человека, так очень тяжело чего-то добиваться на законодательному ровне. Когда мы предложили разработать другую систему приёмки, мне ответили: «Посмотрим!». К сожалению, это очень медленно идёт у нас: от идеи до реализации проходят огромные сроки. Очень часто люди обращаются с проблемами возникшими у них со сбытовыми компаниями: им отключают газ очень быстро, зато включает очень медленно. К нам как-то соседи одной бабушки приходили и говорят: «Она уже всё оплатила, у неё никаких долгов, а газ ей так и не включили. Бабуля замерзает». Звонили, в ручном режиме решали вопрос, почему так произошло. Нам отвечали: «Уже идём». Три дня после звонка прошло до того, как ей включили газ, — рассказывает депутат.
— А бывает ли так, что обращения людей позволяет решить депутатская корочка?
— Бывает и такое. Например, к нам приходила женщина и рассказывала: «Я живу на 11 этаже. До десятого этажа дом заштукатурили, а 11-12 — бросили, и у меня межпанельные швы всю зиму-осень просто мокрые. Мне написали бумажечку, что сделают, я хожу к ним ещё с прошлого года, а они говорят: «Вот сейчас… Ой, сейчас жарко», «А сейчас погода плохая» или ещё что-то, и ничего не делают. В этом случае достаточно было просто прийти и показать корочку депутата. Наверное, она для этого и нужна.
— Как вы думаете, почему у нас в стране так происходит?
— Мне кажется, что вся беда заключается в том, что у нас не существует человека. У нас есть бумажка, а человека не существует. Не бумаги под человека подстраиваются, а наоборот.
*Изготовлено по заказу избирательного объединения Белгородское региональное отделение Политической партии ЛДПР, оплачено из средств избирательного фонда избирательного объединения Белгородское региональное отделение политической партии ЛДПР