Лекарство от зажатости. Как режиссёр из Петрозаводска Леонид Прокофьев учил белгородцев сторителлингу

На четвёртом фестивале современного театра «Наш кислород», который проходит с 10 по 12 мая в Белгородском Центре народного творчества, режиссёр, продюсер и актёр Леонид Прокофьев провёл мастер-класс по сторителлингу. Наш корреспондент объясняет, что это такое, и рассказывает, что бы гость из Петрозаводска спросил у Станиславского.

— Главными моментами в сторителлинге являются рассказчик, история и желание рассказать эту историю. Есть чисто художественный рассказ, который нужно присвоить, а есть свой рассказ, который можно сочинить или же придумать про себя. Это больше отсылка к документальному театру. Я занимаюсь и тем, и другим, — объяснял участникам мастер-класса Леонид Прокофьев.

Пришедшие в течение двух часов старались раскрепоститься и стать более эмоционально-пластичными.

— Я люблю документальный театр. Это действительно отличная ступень для начинающих людей, которые хотят работать в стиле вербатим (материалом для каждого спектакля в жанре «вербатим» служат интервью с представителями той социальной группы, к которой принадлежат герои планируемой постановки — прим. Ф.) или в принципе увлекается документальным театром, — рассказывает Александра Певзнер.

Незнакомые люди учились взаимодействовать и понимать друг друга, выполняя, на первый взгляд, простые упражнения. Сперва они за 30 секунд представлялись и рассказывали о себе, обращаясь к личным ассоциациям из детства. Истории были разные: и забавные, и грустные, но с каждым новым рассказом ассоциации становились более открытыми и детальными. В финале этого задания Леонид Прокофьев отметил, что каждая из рассказанных историй по сути является идеей для нового документального спектакля.

— Этот мастер-класс очень полезен для тех, кто немного зажат. Упражнения помогают раскрепоститься, — поделилась своим мнением Карина Осташенко.

Мастер-класс продолжался в непринуждённой дружеской атмосфере — участники в парах старались молча перенять пластику и движения друг друга, воссоздавать состояние первоначального рассказчика и запомнить другие детали поведения.

— Участники интенсива по сути за два часа стали командой, своеобразным театром. Они заговорили уже на пятой минуте, возникло раскрепощение. Это на самом деле важно, — оценил «учеников» Леонид Прокофьев.

— Мастер-класс помогает в развитии способностей не только в документальном плане, но и для дальнейшего перевоплощения в смежные роли. Довольно интересно было встретиться с лектором, с которым мы виделись на фестивале «Территория». Это было приятным сюрпризом для человека, интересующегося театром и желающего оказаться на всех фестивалях России, — рассказывает о своих ощущениях Элина Гончарова.

Мнение эксперта — о театре и предпочтениях

О критериях оценки участников фестиваля «Наш кислород»

— При оценивании, в первую очередь, я выделяю искренность, живость. Важно видеть, но не предугадывать. В этом смысле это хорошая актёрская импровизация — когда актёры незаметно для нас могут между собой шутить, «вскрывать» себя, и неважно трагедия это или драма. Успеть в постановке похулиганить, пошалить. В этом случае получается нечто живое — их собственный «секретик в кармане», о котором знают только они. Тогда и мы незаметным образом цепляемся и получаем удовольствие от постановки, — поделился Леонид Прокофьев.

О профессиональных и любительских театрах

— Любительский театр любительскому театру рознь. Всё зависит от педагога, руководителя. У меня бывали уникальные впечатления, удивление и приятные открытия на разных фестивалях, где я от любительских театров был в безумном восторге. В некоторой степени я бы пожелал такого профессиональному театру. Ведь актёры любительского театра не работают здесь, но бегут сюда и с душой занимаются этим ремеслом. Они бывают такие живые, что «мама не горюй»! А в государственных театрах часто случаются, что люди приходят в эту профессию, а им это не надо или же у них происходит профессиональное выгорание.

Я люблю ходить на показы разных мастерских. Например, Каменковичей (Евгений Каменкович — театральный режиссер, худрук театра «Мастерская Петра Фоменко» — прим. Ф.). Там есть какая-то неподдельная энергия. Они очень живые, «ненаевшиеся» этой профессией, позволяют себе откровенно шалить. Если у них не стреляет пистолет на сцене, они будут кричать до последнего «Выстрел!» и отыгрывать это. Мне кажется, это и есть настоящий театр, — считает режиссёр.

Блиц-интервью

— Английский театр или русский?
— Скандинавский.

— Любимый сериал?
— «Слово на букву „А“».

— Ливанов или Камбербэтч?
— Наверное, больше Камбербэтч.

— Шекспир или Чехов?
— Сейчас Чехов.

— Смех или драма?
— Трагифарс.

— КВН или Comedy Club?
— Comedy Club.

— Кино или театр?
— Кино и театр.

— Актёр или другая профессия?
— Другая профессия.

— Что бы вы сказали Станиславскому при встрече?
— Ты был щедр!

Справка «Фонаря»

Леонид Прокофьев — режиссёр, продюсер, актёр, ведущий, член жюри фестиваля современного театра «Наш кислород». Он окончил филиал СПбГАТИ в Петрозаводске в 2006 году. Потом четыре года работал в театре «Русская антреприза имени Миронова», а затем — на телевидении в Карелии на родине в Петрозаводске. Играл в различных постановках карельских театров.

Текст и фото: Наталья Головчанская

Читайте также

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.
comments powered by HyperComments

Похожие новости

​17 театральных мгновений. Пять вопросов организаторам фестиваля «Наш кислород-2019» [18+]

​17 театральных мгновений. Пять вопросов организаторам фестиваля «Наш кислород-2019» [18+]

В Белгороде начался театральный фестиваль «Наш кислород» [18+]

В Белгороде начался театральный фестиваль «Наш кислород» [18+]

В Белгород на фестиваль «Наш кислород» приедут театры из Латвии и Украины

В Белгород на фестиваль «Наш кислород» приедут театры из Латвии и Украины

В Белгороде открылась регистрация зрителей на фестиваль «Наш кислород»

В Белгороде открылась регистрация зрителей на фестиваль «Наш кислород»

Оксана Погребняк: «Если вы не дадите мне денег — я всё равно проведу фестиваль»

Оксана Погребняк: «Если вы не дадите мне денег — я всё равно проведу фестиваль»

«В нас сидит тревога и страх». Обладатель Гран-при «Нашего кислорода-2» — о КГБ, языке и тряске перед белгородской публикой

«В нас сидит тревога и страх». Обладатель Гран-при «Нашего кислорода-2» — о КГБ, языке и тряске перед белгородской публикой

На белгородский фестиваль «Наш кислород» приедут театры из Израиля, Латвии, Беларуси и Украины

На белгородский фестиваль «Наш кислород» приедут театры из Израиля, Латвии, Беларуси и Украины

Персональная афиша. Куда сходить в Белгороде в мае

Персональная афиша. Куда сходить в Белгороде в мае

Белгородский молодёжный театр «Новая сцена-2» продолжает собирать деньги на фестиваль «Наш кислород»

Белгородский молодёжный театр «Новая сцена-2» продолжает собирать деньги на фестиваль «Наш кислород»

Пятый белгородский фестиваль современного театра «Наш кислород» пройдёт под открытым небом

Пятый белгородский фестиваль современного театра «Наш кислород» пройдёт под открытым небом

Организаторы фестиваля современного театра «Наш кислород» опубликовали афишу спектаклей

Организаторы фестиваля современного театра «Наш кислород» опубликовали афишу спектаклей

Гран-при театрального фестиваля «Наш кислород» получил театр из Санкт-Петербурга

Гран-при театрального фестиваля «Наш кислород» получил театр из Санкт-Петербурга

В Белгороде подвели итоги фестиваля «Наш кислород 8.0»

В Белгороде подвели итоги фестиваля «Наш кислород 8.0»