По версии обвинения, Наумов был задержан при получении взятки в размере 400 тысяч рублей, которую ему передал его бывший коллега Иван Ковалёв. Последний сделал это по просьбе Александра Лозового, проходящего по делу в качестве подозреваемого в пособничестве в даче взятки. Лозовой же действовал в интересах бизнесмена Артёма Образцова, которому принадлежат компании «БелАгро» и «Агро Престиж». Образцов передал Лозовому 1,2 миллиона рублей, чтобы тот помог компании «Прометей», принадлежащей его знакомому Артёму Шарову, который живёт в Воронеже, купить в рассрочку земельный участок на улице Губкина, 3. В итоге, по непонятным причинам Образцов сам обратился в ФСБ и сообщил о передаче взятки.
Видео суду предоставила прокурор Вера Струкова, которая запросила доказательства в УФСБ по Белгородской области. Сотрудники УФСБ передали видео, потому что оно не содержало государственную тайну. На видеозаписи видно, как сотрудники УФСБ заходят в комитет имущественных и земельных отношений городской администрации, и задерживают Юрия Наумова на выходе из туалета. Сначала силовики вместе с Наумовым идут в туалет, из которого вышел чиновник, а потом, не найдя там денег, ведут Наумова в его кабинет. На видео можно увидеть нескольких сотрудников УФСБ, чьи лица не закрыты масками. В частности можно увидеть лицо Геннадия Мельникова, который и проводил основные следственные действия по делу Наумова.
На записи из кабинета чиновник отрицает, что в помещении есть крупная сумма денег, затем видео прерывается и после монтажной склейки Юрий Наумов при понятых уже проходит к рабочему столу и сообщает, что деньги лежат в среднем ящике стола, из которого торчит канцелярский файлик. При открытии ящика видно, что в файлике находятся пятитысячные купюры.
Также на записи слышно, как в одном из телефонных разговоров Геннадий Мельников говорит «В управлении, Саш. Позвони в управление к Образцову, он двоих сейчас приведёт». Из контекста разговора можно предположить, что скорее всего Мельников имел ввиду заместителя начальника отдела экономической безопасности УФСБ России по Белгородской области по фамилии Образцов и инициалами С.Н, который посещал Наумова в СИЗО, а не Артёма Образцова.
Защитник Юрия Наумова Елена Палымова обратила внимание, что на видео файлик торчит из среднего ящика, где впоследствии и были обнаружены деньги, а на фотографиях, которые были приложены к протоколу осмотра места происшествия видно, что файлик точит из нижнего ящика стола, что отмечено и в самом протоколе.
— Мы сейчас увидели на видео, что деньги были обнаружены в среднем ящике стола, а на протоколе они были обнаружены в нижнем ящике стола. Возникает вопрос: где всё таки были денежные средства и как они могли оказаться в среднем ящике стола, если Наумов говорит, что клал их в нижний ящик стола? — заявила Елена Палымова.
На видео зафиксировано, что перед тем, как попасть в кабинет Юрий Наумов открывает дверь своей приёмной ключом, хотя чиновник настаивает на том, что его приёмная, когда он выходил в туалет была открыта, и он её никогда не закрывал.
— Что это видео подтверждает? На нём мы видим, что когда вошли [сотрудники ФСБ], и повернулась камера налево, мы видим сотрудников, несколько человек. Далее камера несколько секунд снимает пол. Что они делали? Замыкали мой кабинет в этот момент? То, что там [у приёмной] сидел парень в тёмной одежде [когда я из неё выходил], я на этом тоже настаиваю или, может, видео, которое удалил Мельников [с камер видеонаблюдения в КИЗО] сейчас воскреснет по запросу прокурора? Может мы там всё это увидим? Далее, что касается этих ящиков, я полностью поддерживаю позицию моего защитника и настаиваю на ранее данных мной показаниях и фотографиях, которые приложены в виде таблицы к протоколу осмотра. И на видео опять-таки мы видели, что в начале я был напуган, замешкался и сказал, что у меня нет ничего. Потом на словах «давайте посмотрим ящики» видео прерывается, и когда оно включается, я якобы иду и показываю [где деньги]. Это было так, как я и сказал в показаниях: без меня вместе с понятыми подошли сотрудники, посмотрели, сказали, что там в ящиках. Потом уже я подходил. Этих ключевых моментов на видео нет, — сказал Юрий Наумов.
После просмотра видео Елена Палымова заявила несколько ходатайств о повторных допросах свидетелей. В первую очередь Палымова попросила повторно вызвать в суд сотрудника КИЗО Дениса Попкова, в присутствии которого неизвестный сотрудник ФСБ изъял видеозаписи с камер видеонаблюдения внутри КИЗО. По версии защиты, эти записи могли бы прояснить «грубейшие противоречия» в деле. Попков во время допроса заявлял, что не знает, что это был за сотрудник, но сможет его опознать, если увидит. Палымова подозревает, что записи были изъяты Геннадием Мельниковым, и Попков сможет его опознать на видео, которое предоставило ФСБ.
Прокурор Вера Струкова выступила против дополнительного допроса Попкова, потому что ранее отправляла запрос в КИЗО, где ей ответили, что у них не изымали видеозаписи, а в момент задержания Юрия Наумова они ничего не записывали.
Второе ходатайство касалось допроса самого Мельникова в связи с тем, что на допросе в суде он утверждал, что Наумов был задержан в своём кабинете, а на видео чиновника задерживают на выходе из туалета. Также Палымова заявила ходатайство о повторном допросе Артёма Образцова, в показаниях которого также выявлено множество противоречий. Образцов скрывается от суда, и приставы уже который раз не могут принудительно доставить на допрос, потому что его родственники отказываются говорить, где он находится.
Следующее судебное заседание назначено на 17 февраля.