Знакомый Лаврова и спешка в брачную ночь. Как в Белгороде работают водители городского такси

22 марта отмечается Международный день таксиста. В праздник корреспондентка «Фонаря» Дана Зибрина пообщалась с работниками городского такси 710-710 и узнала, с какими необычными пассажирами им приходилось сталкиваться.

Средняя зарплата — 90 тысяч рублей в месяц

В среду, 22 марта, отмечается Международный день таксиста. К празднику историями, связанными с его профессиональной деятельностью, со мной поделился водитель такси с девятилетним стажем Заур Пеков. Он отвёз меня в автопарк и по пути рассказал о себе.

Заур Пеков

— Мне 44 года, в такси я работаю девять лет. Сначала работал на стройке, но в Белгороде часто попадались недобросовестные субподрядчики: озвучивали одну сумму, а платили совсем другую. Потом меня товарищ, работавший в такси, надоумил тоже попробовать пойти работать в «Городское» такси. Сначала я здесь подрабатывал, а потом со стройками завязал, теперь такси — моя постоянная работа. Работать здесь можно. Если не лениться и рано вставать, то прокормить семью можно. Я встаю в 4 утра, в 5 выезжаю, а в 20–21 час еду домой.

С зарплатой здесь, как на рыбалке, — день на день не приходится. Бывает и тысячу рублей заработаешь, а бывает и пять тысяч. Если не лениться и не перебирать заявки, а брать всё подряд, то за день тысячи 3 в среднем выходит. В итоге можно за месяц 90 тысяч рублей заработать — бывают месяцы и по 120 тысяч рублей, и по 70 тысяч рублей. Думаю, для Белгорода это нормальная зарплата. Мы берём заявку, допустим, на 200 рублей, а 30 из них — это комиссия автопарку, — рассказывает про условия работы Пеков.

Каждый таксист — немного психолог

По словам Заура, клиенты попадаются разные — некоторые готовы весело поболтать и оставить чаевые, а другие грубят и отказываются платить. К каждому опытный водитель должен найти подход.

— Заявки нам приходят через приложение «Городское такси». Включаем, работаем. Водитель отмечается на районе, где он находится, диспетчер присылает заказ, и ты поехал. Пассажиры бывают разные. Устаёшь ты или не устаёшь — зависит от пассажиров. Бывают адекватные, позитивные. Бывают, дверь закроют, а уже воздух электрический — думаешь: «Быстрее бы отвезти». Это энергетические вампиры. Пьяных по ночам очень много катается, но я стараюсь ночью вообще не работать: нервная система не выдерживает ночных покатушек.

Самые большие чаевые — 5 тысяч рублей. Я долго стоял у гостиницы, девушки на ресепшн не могли добудиться до пассажира, который, видимо, изрядно перебрал накануне. Смотрю, спустя 40 минут бежит паренёк ко мне: рубашка расстёгнутая, накинул портфель, сел быстренько — поездка на вокзал. Говорит: «Брат, очень сильно спешим». Я похулиганил чуть-чуть на дороге, но довёз его вовремя. 5 тысяч мне кинул, сказал, что сдачи не надо.

Бывают и такие истории, когда люди садятся, катаются, обещают вынести деньги, заходят домой и пропадают. Ты звонишь — они трубку не берут. Люди разные бывают. Есть те, кто кидает или оставляет чаевые. Есть те, с кем поговорить можно, а кто-то надуется и сидит молча. Сами понимаете, чтобы работать с людьми, надо быть в первую очередь психологом. Я взрослый человек, уже вижу по пассажиру, когда он идёт на контакт, а когда нет. У людей разные ситуации бывают. Может, у кого-то какое-то горе, не хочет говорить про это...

За много лет работы выработалось предчувствие, когда ты понимаешь, хочет человек говорить или нет. Если человеку надо поговорить, он сам идёт на контакт. О спецоперации, например, стараюсь вообще не разговаривать с пассажирами. Обстановка накалённая, хочется позитива, поэтому говорю на нейтральные темы: погода, музыка. Ни о ценах, ни о негативе не разговариваю, — делится водитель.

За девять лет работы в такси у Заура Пекова было много интересных пассажиров, которые его удивляли.

— Был у меня интересный пассажир, паренёк. Мы ехали возле хлебозавода, а он говорит: «Ради бога, развернись, обратно проедь». Я не понял сначала — смотрю по сторонам, всё, вроде, нормально. Но парень объяснил: «У меня, как в компьютерной игре. Я еду, а после меня ямы образуются, люди туда падают».

Был человек, который рассказывал, что в Швейцарии работает, с Лавровым (Сергей Лавров, министр иностранных дел Российской Федерации — прим. Ф.) каждую неделю созванивается, хотя едет в засаленном трико и в резиновых тапочках за 200 рублей. Видимо, человек хотел показать свою значимость. Мы проехали с ним на 900 рублей. Наверное, чтобы не терять своей марки, он вручил мне 2 тысячи рублей и 1,1 тысячу рублей оставил на чай. Человек, возможно, хочет свою самооценку повысить этими рассказами. Марку до конца продержал, так что будет думать, что я ему поверил, — вспоминает Заур.

Странные пассажиры и неплательщики — не единственная проблема в работе таксиста. Машина может сломаться в любой момент, и повезёт, если найдутся люди, способные помочь.

— С техникой бывают сложности. Я ехал недавно в Ростов, меня ждали люди, а в Бирюче ремень ГРМ оторвало. Знакомые таксисты приехали на помощь, забрали меня. Я машину у друга взял, вернулся, сделал свои дела, машину потом отремонтировали. Всякое бывает. За техникой в первую очередь надо ухаживать, и всё будет хорошо. Я езжу на машине фирмы. Если что-то ломается, ремонтируют они. Конечно, если будет ДТП по моей вине, то придётся самому всё возмещать. Машина у меня чистенькая, аккуратненькая — от этого зависит общение с пассажирами. Вам же приятно, когда вы садитесь в чистую машину, — с гордостью рассказывает о своей машине Заур.

Как сейчас работает «Городское такси»?

В автопарке, куда отвёз меня Заур, я встретилась с Алексеем Севостьяновым — работником «Городского такси». Раньше Алексей был обычным таксистом, а сейчас он координирует работу водителей из офиса и является «кем-то вроде заместителя».

Алексей Севостьянов

— Я сотрудник «Городского такси». Мою должность охарактеризовать тяжело, но я кто-то вроде заместителя директора. Раньше работал в МЧС, взял подработку таксистом и понял, что эта работа мне подходит больше, — представляется мне Севостьянов.

Заместитель директора рассказал, что задачи такси — быстрая подача машины, безопасное вождение и вежливое общение с пассажирами. Алексей Севостьянов тоже отметил, что водители часто становятся психологами.

— Служба такси построена на том, чтобы диспетчерский центр принимал заявки от пассажиров и оказывал услуги перевозки пассажиров и багажа. Работаем мы круглосуточно, без выходных. Задачи водителей — быстрая подача, безопасное вождение, вежливое обращение с пассажирами. Сервис должен быть комфортным. На весах всегда маленькая цена и быстрая подача машины.

Смысл такси — не только перевозки. Многие пассажиры общаются с водителями и изливают душу. Таксисты — это психологи, здесь много нюансов. Мы также занимаемся доставкой цветов, иногда водитель может зайти в магазин и что-то купить, привезти. Перевозим животных. Делаем акции. У нас есть мобильное приложение «Городское такси», что иногда даёт преимущество в цене — там даём скидки, возвращаем бонусы, есть накопительные системы. Мы делаем всё, что будет хорошо для пассажира. Боремся за качество. Водители ежедневно проходят медосмотр, отмечают путевые листы. Водители тоже разные: кто-то подрабатывает два-три часа в день, а кто-то работает десятилетия. Для них это уже не хобби, а профессия: он держится за работу, следит за транспортом, живёт машиной, как Заур.

О водителях тоже заботимся: например, вручаем новогодние премии. У нас есть свой праздник — день основания такси, который мы отмечаем 5 августа: мы 16 лет назад основали фирму 710-710. Накрываем водителям фуршет, сладкий стол. У нас есть также касса взаимопомощи, куда водители иногда скидываются, а потом мы этими деньгами помогаем пострадавшим таксистам, — рассказывает Севостьянов.

Сцены из фильмов

Алексей Севостьянов отметил, что часто таксисты повторяют знаменитые сцены из фильмов: успевают привезти в аэропорт опаздывающего пассажира или догоняют поезд. Кроме того, иногда в такси забывают что-нибудь интересное: свадебные подарки, животных и детей.

— Часто мы работаем, как в сценах из фильмов, когда пассажиры говорят: «Плачу любые деньги, чтобы успеть на поезд!». Иногда забывают животных, детей — это всё не анекдоты, а работа в такси. Однажды молодожёны забыли в машине сумку со всеми свадебными подарками: с деньгами, с золотом. Они на крыльях любви спешили на первую брачную ночь и забыли всё в машине. При этом после молодожёнов было ещё три заявки, но никто из пассажиров ничего из пакетов не украл, не вытянул.

Самое приятное — когда человек вовремя успевает на поезд или самолёт. Поезда догоняем: едем в Курск, чтобы обогнать поезд и посадить человека уже в Курске на него. Это почти каждый день, уже обыденно, — вспоминает замдиректора.

710-710 или «Яндекс.Такси»?

Севостьянов объяснил, что соперничать с крупными конкурентами тяжело, но фирма 710-710 держится благодаря хорошей репутации — компания появилась в Белгороде раньше популярных сервисов такси.

— Мы всегда работаем над улучшением, идём в ногу со временем, потому что крупные сетевые ребята не дают нам ни минуты расслабиться. Мы должны быть конкурентоспособными. Из-за больших бюджетов наших оппонентов им тяжело противостоять. Но благодаря нашему имени и тому, что мы появились в Белгороде гораздо раньше «Яндекса», у нас есть наши постоянные клиенты, организации. Мы ищем альтернативные источники энергии, и весь парк перевели на метан, чтобы не поднимать цены за поездки и не потерять пассажиров. Программное обеспечение всё время обновляем, добавляем новые адреса. У нас также есть штат программистов, которые помогают водителям разобраться с ПО, учат их пользоваться приложением, потому что приходят разного возраста люди — молодому проще привыкнуть к гаджетам, а пожилому водителю тяжелее, и нужно время.

В диспетчерской коллектив слаженный, девочки долго работают, все со знанием города, могут объяснить водителю, как быстро и безопасно добраться по пассажира, но их в фирме мало, сейчас диспетчеров не хватает.

Если кто-то хочет устроиться к нам на работу, есть два простых способа: прийти на улицу Мичурина, 100 в отдел кадров или зайти на сайт, с помощью которого мы по удалёнке оформим человека на работу, — приглашает на работу Севостьянов.

Чем занимаются диспетчеры?

У диспетчеров есть несколько кабинетов. В одном из них висят картины с гоночными автомобилями. Как объясняет Севостьянов, раньше в нём принимали заказы, а это нужно делать быстро. Такие картины помогают работать энергичнее. В другом кабинете, наоборот, развешаны изображения храмов — по словам замдиректора, раньше девушки раздавали здесь заказы. Это нужно делать вдумчиво, а картины храмов настраивают работниц на спокойный лад. Сейчас все диспетчеры работают в одном кабинете.

Я приехала в автопарк, когда у 710-710 был наплыв клиентов, поэтому все диспетчеры были загружены. Работники объяснили, что такое бывает, когда приложение «Яндекс.Такси» начинает «лагать». Тем не менее, мне удалось поговорить со старшим диспетчером Еленой Горбановой, которая рассказала о своей работе.

— В «710-710» я работаю с 2012 года. У меня тётя здесь работала, я пришла сюда на подработку на лето, а осталась вот на сколько лет.

Суть работы диспетчера в том, что мы принимаем заказы на вызов такси. Если нет администратора, то жалобы тоже. Помогаем водителям подъехать, найти дорогу. Бывает, что клиенты грубо себя ведут, но мы стараемся не реагировать. Есть приятные люди — например, постоянная пассажирка, которая всегда желает нам хорошего дня и хорошей зарплаты. Такие клиенты радуют. От грубостей и выпивших людей никуда не деться, это случается — особенно в наше время.

Елена Горбанова

С таксистами общаемся, в основном, по переписке. Звоним, если у них происходит ЧП — нападение на водителей, например. Тогда отправляем помощь. В целом, оказываем техническую поддержку. У нас есть связь с программистами, можем им написать, переключить на них. В последнее время никаких ЧП, к счастью, нет. В основном встречаются неплательщики, которые могли выпить, что-то им ударило в голову. Серьёзных случаев давно не было, — с облегчением рассказывает Елена.

Дана Минор

Читайте также

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Похожие новости

Поездки на «Яндекс.Такси» в Белгороде станут дороже

Поездки на «Яндекс.Такси» в Белгороде станут дороже

Мэрия Белгорода ежемесячно тратит 450 тысяч рублей на такси для сотрудников

Мэрия Белгорода ежемесячно тратит 450 тысяч рублей на такси для сотрудников

Следователи возбудили уголовное дело по факту убийства таксиста под Белгородом

Следователи возбудили уголовное дело по факту убийства таксиста под Белгородом

​В соцсетях белгородских полицейских приняли за похитителей человека

​В соцсетях белгородских полицейских приняли за похитителей человека

Аквагрим и мастер-классы. Как в Белгороде прошёл «АрбузParty» [фото]

Аквагрим и мастер-классы. Как в Белгороде прошёл «АрбузParty» [фото]

Перевозить белгородцев на гемодиализ будет бизнесмен без разрешения на работу на легковом такси

Перевозить белгородцев на гемодиализ будет бизнесмен без разрешения на работу на легковом такси

«Освободительная операция 80 лет назад». Как в Белгороде готовятся отпраздновать освобождение от немецкой оккупации

«Освободительная операция 80 лет назад». Как в Белгороде готовятся отпраздновать освобождение от немецкой оккупации

«Нужно за квартиру платить, а нечем». В Белгороде получившим гражданство украинским беженцам отказали в пенсии

«Нужно за квартиру платить, а нечем». В Белгороде получившим гражданство украинским беженцам отказали в пенсии

«Мамы больше нет». Белгородку на тротуаре сбила машина, после чего водитель уехал с места ДТП

«Мамы больше нет». Белгородку на тротуаре сбила машина, после чего водитель уехал с места ДТП

Когда ВСУ чаще всего обстреливали Белгородскую область?

Когда ВСУ чаще всего обстреливали Белгородскую область?

А был ли дом? История белгородского чиновника, которого судят за незаконный снос дома

А был ли дом? История белгородского чиновника, которого судят за незаконный снос дома

Детский сад, машины и дома. Как пострадали Разумное и Белгород при обстрелах

Детский сад, машины и дома. Как пострадали Разумное и Белгород при обстрелах

«Страшно выезжать, но выбора нет». Как белгородские таксисты работают во время обстрелов

«Страшно выезжать, но выбора нет». Как белгородские таксисты работают во время обстрелов

Хакерские атаки и кадровый голод. Как за время СВО изменилась работа белгородских провайдеров

Хакерские атаки и кадровый голод. Как за время СВО изменилась работа белгородских провайдеров