21 мая отмечается Международный день чая, поэтому именно сегодня лучшее время, чтобы узнать больше об этом напитке и познакомиться со всеми правилами проведения чайной церемонии. Помочь в этом сможет Владимир Акимочкин — творческий человек и владелец белгородского чайного клуба «Нора».
Найти «Нору» оказалось неожиданно просто: возможно, многие белгородцы каждый день проходят мимо неё, не замечая неброской вывески: клуб расположен в самом центре города, на цокольном этаже напротив универмага «Белгород».
Попадая в уютную атмосферу чайной, сразу понимаешь, что человек, который здесь организовал чайный клуб, сроднился с любимым делом. Владимир рассказывает, что чай появился в его жизнь очень давно, и с тех пор они неразлучны.
— Я лет с 16 путешествую автостопом по России. Был период, когда я жил дикарём в разных местах, в том числе и в Крыму, знакомился с людьми, среди которых были чайные мастера. После армии увлёкся духовными исканиями, Востоком, философией, буддизмом. Устроился на классическую работу, но потом понял, что не хочу работать в офисе. Отучился на экономиста, но с сильными сторонами у меня не задалось, и тогда я понял, что именно чай был длительное время со мной. Так я и начал заниматься чаем, — вспоминает Владимир.
Мастер чайной церемонии рассказывает, что о создании клуба задумался не сразу. Раньше он заваривал чай дома или на выездах, собирал сходки в лесу или на крышах многоэтажек, но потом любителей чая стало так много, что Владимир решился на открытие собственного заведения.
Название выбрал не случайно: «Нора» отсылает одновременно и к «Алисе в стране чудес» Кэрролла, и к истории про убежище, укромное место.
— «Нора» — это анималистическое прибежище человеческой души. Человек — он как зверёк, поэтому здесь то место, где ты можешь быть таким, какой ты есть, и тебя за это не осудят, — объясняет Акимочкин.
За небольшой вывеской с названием клуба, не сразу бросающейся в глаза прохожим, таится множество баночек с чаем, посуда для чайных церемоний и особенная атмосфера спокойствия.
Владимир рассказывает, что случайных людей у них практически не бывает, нет у клуба и рекламы, поэтому посетители узнают о «Норе» лишь с помощью сарафанного радио. Однако сейчас, когда Белгород почти ежедневно подвергается обстрелам со стороны Украины, посетителей стало совсем мало.
Платить зарплату сотрудникам клуба стало нечем, поэтому Владимир работает в одиночку семь дней в неделю, приобщая к чаю заглянувших гостей.
Чайная церемония, исполненная Владимиром, завораживает мастерством исполнения: посуда ловко окатывается кипятком, чай терпит первый пролив, который обычно не пьют, и после этого приготовленный напиток из небольшого стеклянного чайника попадает в пиалы, которые вмещают в себя буквально пару глотков.
Из-за такого маленького объёма посуды чайная церемония становится непрерывным процессом, а сам чай приобретает новые оттенки вкуса с каждым последующим проливом. Посетитель клуба может наблюдать за мастерскими действиями Владимира, а может и сам попробовать приготовить напиток с помощью наставлений чайного гуру.
Несмотря на непростую сложившуюся обстановку, владелец клуба верит, что однажды всё наладится.
Сейчас, чтобы поддержать родной город, он сам собирает чайные наборы для медиков и военных в зоне СВО, а также проводит церемонии для участников спецоперации:
— У меня вся семья служила, и я служил. Поэтому сейчас, оказавшись в этой ситуации, я не планирую никуда уезжать, хочу быть полезным этому городу. И чайная выполняет ту функцию, которая была изначально заложена в её философию — функция спокойствия. Я завариваю чай, и люди рядом со мной успокаиваться, — объясняет свою миссию Акимочкин.
В моменты, когда на улице слышны оповещения о ракетной опасности, а в небе раздаются звуки взрывов, цокольный этаж «Норы» и её гостеприимный владелец дарят чувство безопасности и умиротворения, которых так не хватает всем белгородцам.