Идея квестов привлекла меня с самой первой локации, открывшейся в Белгороде. Уже после десятка пройденных комнат мне стало интересно, насколько эта тема популярна и развита в других городах. Я стала изучать группы квест-проектов в соцсетях, смотреть фото их комнат, общаться с организаторами. Так я заметила, что практически в каждом городе есть комнаты с тематикой психиатрической палаты, тюрьмы, «Пилы» или бункера. Неудивительно, что именно с таких локаций и началась «квестовая чума» в Белгороде. При этом далеко не во всех даже крупных городах квесты начали активно развиваться. Например, когда мне было нужно по делам съездить в Курск, я была сильно удивлена, увидев там лишь пару квест-проектов, представляющих довольно стандартный набор локаций, описанный выше.
Вдохновленная этим хобби я сделала несколько десятков меню для групп квест-проектов «ВКонтакте», чем ещё больше погружалась в мир квестов. Один из организаторов под впечатлением от проделанной работы даже пригласил меня опробовать его квесты в Саратове и Энгельсе, на что я согласилась без раздумий. Саратов по населению в два раза крупнее Белгорода, а квесты там получили ещё большую популярность, чем у нас. На другом берегу Волги располагается Энгельс с населением в 200 тысяч человек, первый квест в котором появился лишь в июле 2015 года и тот — от пригласившего меня «Внедрения».
В Саратове квесты появились практически одновременно с Белгородом, однако в нём сразу открылось множество всероссийских гигантов, таких как «Клаустрофобия», «Фобия», «Выйти из комнаты», LOST и другие. К нам же приехали пока только CityQuest и «Клаустрофобия», причём вторые уже около года никак не могут открыть ни одной комнаты. Это печально, что у нас так мало франшизных проектов, ведь они не могут позволить делать брак, для них очень важна репутация, поэтому такие квесты обычно отличаются особым качеством, но и ценой, к сожалению, тоже.
Первое, что сразу меня поразило в саратовских квестах, — это размах. Каждая их локация содержит в себе по меньшей мере четыре-пять комнат, каждая из которых не уступает остальным по оснащению и оформлению. У нас же большинство квестов «однокомнатные», и только недавно стали появляться локации с несколькими комнатами.
Во-вторых, порадовала технологичность. В Белгороде многие квест-проекты хотят выделиться загадками или актёрами, не желая заморачиваться с электроникой. В Саратове мы поняли, что в любую тематику можно добавить что-то уникальное и технологичное: в комнате, посвящённой спасению получеловека-полувампира Блейда, организаторы создали аппарат, полностью воссоздающий переплавку куска серебра в пули; в хорроре «Агония» было создано множество пыток, одна из которых — самый настоящий пресс, постепенно падающий на квестера; в штаб-квартире третьего рейха воссоздана целая система, позволяющая множеством определённых кодов взорвать штаб.
Как нам объяснили, весь квест напоминает компьютерную игру, в которой всё заранее запрограммированно, а оператору остаётся лишь вовремя давать подсказки и следить за исправностью системы. Нам даже показали «сердце» квеста — комнату, где сосредоточена вся электроника локации.
В-третьих, я увидела, что качественный подход приводит к впечатляющим результатам. Парни начинали всего с одной комнаты недалеко от центра Саратова. Это была локация о сумасшедшем, заточившим вас в своей палате и всячески мешающим вам из неё выйти. Благодаря технологичности, интересному сюжету и качественному оформлению за полгода они побили по популярности всех квестовых гигантов в городе. К ним начали обращаться люди, готовые открывать свои комнаты за свой счёт от их имени, и сейчас под маркой «Внедрения» работают три команды организаторов в нескольких точках Саратова и Энгельса. Кстати, в Энгельсе они выкупили бывший ночной клуб и устроили в его зале огромный ресепшен с барной стойкой и столиками, где недавно отпраздновали с размахом год своего проекта.
Организаторы не скупятся вкладываться в свои детища, в их комнатах не увидеть обшарпанных стен, завешанных тряпками проводов или всякого хлама с барахолок, а свои штабы они располагают в центральных районах города, а не в подвалах на окраине.
Поэтому хочется пожелать белгородским организаторам не экономить на своих проектах, а квестерам — тщательно выбирать квесты, дабы не разочароваться в этом прекрасном времяпрепровождении навсегда.