«Я
не знаю»
Николай Лунёв почувствовал себя плохо 19 апреля. Ему вызвали скорую. Медики поставили мужчине укол «Но-шпы» в руку и посоветовали обратиться в больницу, если болевые симптомы останутся. Лунёву становилось хуже. Родственники снова вызвали скорую. Его госпитализировали во вторую городскую больницу.
— В больнице у него взяли анализы: общий анализ крови, биохимию крови и общий анализ мочи. Анализ крови на биохимию при нас не сделали и отправили нас домой в три часа ночи 20 апреля с температурой 39 градусов и болевыми симптомами, — рассказывает Кристина Пуляева, внучка Николая Лунёва.
Через час семью попросили вернуться обратно в больницу, так как анализы оказались плохими. Николая Лунёва на этот раз госпитализировали в отделение хирургии. К вечеру 20 апреля у мужчины опухла рука, ему сделали УЗИ и спиртовой компресс. Однако, несмотря на прогрессирующую болезнь, до 22 апреля диагноз лечащий врач так и не поставил. 23 числа Лунёва перевели в отделение гнойной хирургии.
— Когда мы спрашивали врача в отделении хирургии, что с рукой, он говорил: «Я не знаю». В отделении гнойной хирургии нам дали другого врача. Он сначала поставил диагноз «Рожистое воспаление», но потом оказалось, что это мышечный некроз, спровоцированный уколом, — рассказывает Кристина Пуляева.
26 апреля мужчину прооперировали и перевели в реанимацию.
«Просмотрели сахар»
Во время болезни у мужчины произошла интоксикация организма. У него началась почечная недостаточность. Ему назначили диализ (аппаратный метод очистки крови — прим. «Ф».).
— 4 мая ему сделали диализ. Бывает такое, что после диализа падает сахар. Это нужно контролировать. Но у нас, получается, сахар упал, и никто это не заметил. Спохватились на третьи сутки. Хотя в реанимации должны брать кровь каждые три часа. После майских праздников нам позвонил врач и сказал, что они просмотрели сахар. Он [Николай Лунёв] впал в кому, отключился мозг , — вспоминают родственники.
Как рассказывает внучка, её дедушке кололи глюкозу, чтобы поднять сахар. В итоге его восстановили. Однако мужчина так и не пришёл в сознание. Всё это время врачи готовили его к операции по пересадке кожи на руке. 21 мая родственников предупредили, что состояние Лунёва не ухудшается, но днём 24 мая он скончался.
— Мы настояли на том, чтобы вскрывали [Николая Лунёва] в судмедэкспертизе [а не во второй городской больнице]. Ему там [в судмедэкспертизе] поставили причиной смерти двустороннюю пневмонию. Дело в том, что пневмония может быть у лежачих больных в том случае, если его никто не слушал и не переворачивал. У меня возникает несколько вопросов: чем были заняты врачи и медсестры, что просмотрели сахар? Какой был уход, что получилось так, что он умер от двусторонней пневмонии? — возмущается Кристина Пуляева.
«Всё рухнуло в одночасье»
Родственники Николая Лунёва обратились в Следственный комитет и написали жалобу в департамент здравоохранения и соцзащиты населения. Семья умершего считает, что Лунёв умер из-за халатности врачей. Они также возмущаются отношением и поведением медицинского персонала горбольницы №2.
— Плохо ухаживали [санитары]. Я делала замечания, так как глаза ему не промывали, а рот непонятно чем был забит. Я им говорила, и тогда хоть что-то делалось. Лежал он в одной позе. Голова всё время набок. Ему капельница, которая его питала, вдавливалась в кожу. Я просила их подложить салфетки. Но всё было бесполезно. Безразличное, наплевательское [отношение]. Хамство и безразличие, — добавила вдова Любовь Лунёва.
Мы обратились за комментарием к главному врачу второй городской больницы Антону Бондареву, но получить от него оперативный ответ не удалось. Родственники намерены обратиться в прокуратуру и добиваться справедливости.
— Он был работоспособный мужчина, в силе. Хорошо выглядел, любил отдых. Всё у нас было хорошо. Мы были счастливой семьёй. Мы вместе прожили 46 лет, скоро у нас должна была быть золотая свадьба. Всё было прекрасно. Но в одночасье всё рухнуло, — говорит Любовь Лунёва.
«Фонарь» продолжит следить за развитием ситуации.
В облздраве «Фонарю» пояснили, что в ведомстве сейчас не смогут провести проверку, так как все документы изъяли следователи.