1. Для Белгородской области характерна «диктатура развития». Несмотря на то, что во главе региона Евгений Савченко находится дольше, чем Александр Лукашенко управляет Беларусью, на Белгородчине нашли «формулу роста и модернизации территории, ставшую за более чем четверть века одной из самых успешных в стране».
«Фракция „Единой России“ в облдуме будет выглядеть как „Совет директоров“ — с ним новому главе исполнительной власти, приход которого ожидается в 2022 году, явно придётся считаться», — говорит о перспективах будущей думы политолог.
К особенностям «белгородской оппозиции» Слатинов относит излишнюю лояльность и малозаметность справедливороссов и практически полное отсутствие местной повестки у ЛДПР, активисты которой больше обращаются к федеральным темам, чем ищут своё место на политическом поле Белогорья.
«Станислав Панов отвергает несанкционированные публичные акции, весьма высоко оценивает работу областного парламента, избегает личных выпадов в адрес руководства региона», — отмечает Слатинов.
5. Сенсаций, по мнению политолога, на выборах в Белгородскую облдуму ждать не нужно. Он приводит данные социологии, актуальные на конец августа: «Единую Россию» тогда были готовы поддержать от 40 до 43 процентов избирателей, КПРФ — не более 12 процентов, ЛДПР — не выше девяти процентов избирателей. СР, «За правду» и «Партии пенсионеров» Слатинов прогнозирует не больше четырёх процентов, то есть, отказывает им в преодолении 5-процентного барьера. Хотя, возможно, что к единому дню голосования что-то изменится, так как это данные основаны на мнении только трети опрошенных белгородских избирателей, которые определились, что придут на выборы, а ещё около 28 процентов — в конце августа указывали, что не исключают возможности прийти на избирательные участки. Итоговые проценты у всех участников гонки будут зависеть от явки 13 сентября.