«Каждый рабочий день — это вызов обстоятельствам». Врач Сергей Луговской — о себе в профессии, и о профессии в себе

Ксения Иванова поговорила с Сергеем Луговским, он потомственный врач. Свой путь в профессию начинал санитаром в онкодиспансере, а два года назад решился осуществить давно задуманное и казавшееся невозможным — открыть свою клинику по лечению вен. В рубрике «Люди в городе. Люди в Белгороде» он поделился своей историей и рассказал Ксении о простых методах, которые помогут вашим венам дольше оставаться здоровыми и отодвинут визит к доктору.

«Люди в городе. Люди в Белгороде» — это серия интервью с интересными жителями Белгорода и Белгородской области, которые занимаются любимым делом, растут и развиваются, проявляя себя в искусстве, науке, образовании, бизнесе и других сферах. Цель — показать чем живут герои публикаций, как находят свои маленькие и большие цели, достигают их и вдохновляются своим делом. Собеседниками Ксении были перспективный актёр Илья Штейнмиллер, мастер кожевенной мастерской Дмитрий Кожемяка и другие белгородцы. Сегодня в рубрике врач — флеболог Сергей Луговской.

— Сергей, расскажите, как вы пришли во врачебное дело?

— Я родился в медицинской семье. Отец — врач-патологоанатом, мама работает в лаборатории. Медицина всегда была основной темой разговоров дома. С самого детства я много времени проводил у родителей на работе, и мне нравился весь этот медицинский процесс. В другой профессии я себя никогда не видел.

Фото из личного архива Сергея Луговского

Работать начал на первом курсе. Устроился санитаром в отделение реанимации Белгородского онкологического диспансера, там я проработал три года. После третьего курса перешёл в хирургическое отделение и работал медбратом. Это была настоящая школа жизни и она дала мне огромный опыт! По моему личному убеждению, перед тем, как стать врачом, каждый студент-медик должен поработать на должности младшего и среднего медицинского персонала. Это позволит понять медицину, людей, которые будут с тобой работать, поможет не растеряться при нештатной ситуации. Операционная сестра — правая рука хирурга и её работу уж точно надо знать.

На пятом и шестом курсах, я работал в отделении детской онкогематологии. Огромный отпечаток оставили эти годы.До сих пор хорошо помню те дежурства и глаза детей, которые смотрели с надеждой… В такие моменты всё внутри переворачивается, и начинаешь смотреть на жизнь по-другому.

В тот период я стал заниматься благотворительностью, тесно работал с фондом «Святое Белогорье против детского рака», он тогда только начинал развиваться. И сейчас наша клиника помогает не только детям, но и пострадавшим жителям области.

— После окончания вуза где вы проходили ординатуру? Помните свою первую самостоятельную операцию?

— После завершения обучения в институте я поступил в ординатуру по эндоваскулярной хирургии (внутрисосудистой хирургии), которую проходил на базе областной клинической больницы Святителя Иосафа. Там же проходил врачебную практику, и именно там началось моё становление и освоение профессии. Было много интересной работы, дежурств. Тогда в больнице, порой, приходилось жить. Но это очень хороший опыт, о котором я никогда не жалел. Самостоятельно начал оперировать сразу после окончания ординатуры.

— Посещал ли вас страх перед оперированием? Как вы настраивались на операции, понимая, что на вас колоссальная ответственность за жизнь человека?

— Волнение присутствовало перед каждой операцией, я об этом говорю, не стесняясь.

Не бывает одинаковых операций. В каждой важно понимать, что и как ты делаешь, а главное уметь правильно выходить из сложных ситуаций. Наверное, в этом и заключается профессионализм.

Самые сложные чувства возникали, когда приходилось экстренно оперировать близких, родственников своих друзей и знакомых. Моменты между жизнью и смертью. Здесь, конечно, нужно проявлять «железную» выдержку. Эмоционально это было непросто.

— Что для вас означает быть врачом?

— «Плох тот врач, после разговора с которым больному не стало легче», — я полностью согласен с этим высказыванием. Медицина — это призвание. Понимаю, что эти слова могут звучать высокопарно и они довольно избиты, но в них отражена вся суть.

Врач — человек с особой внутренней организацией, способностью сострадания и соучастия в чужой жизни. Недаром это слово образовано от русского глагола «врачевати» — то есть заговаривать, заклинать.

Через помощь телу врач должен врачевать и душу. И я стараюсь всегда следовать принципу отзывчивости и открытости, соучастия и сострадания. Медицина же для меня — это целая жизнь в собственной жизни!

— Как получилось, что вы решили специализироваться на флебологии?

— Я работал в кардиохирургическом центре, занимался эндоваскулярной — внутрисосудистой — хирургией, и моя работа была сосредоточена на лечении сосудов. В стационаре мы проводили серьёзные операции на сердце, артериях головного мозга, выполняли весь спектр операций на сосудах. А потом сложилось так, что я дополнительно устроился в частную клинику врачом ультразвуковой диагностики.

Жизнь — интересная штука! Мне довелось познакомиться с замечательными людьми, благодаря которым, я посмотрел в сторону новой специальности — флебологии, и освоил её. И сейчас это основное направление моей деятельности.

— О флебологии писали ещё со времён Античности и Средневековья. Насколько сильно поменялись представления в наши дни, а что осталось неизменным, помимо того, что вена — это объект изучения и лечения?

— Медицина, как наука, постоянно развивается. Естественно, развитие цивилизации изменило представление и о самой медицине, и о методах лечения. К примеру, раньше варикозную болезнь лечили кровопусканием, пиявками (и сейчас, кстати, практикуют). Но они не могут повлиять на восстановление клапанов вен, из-за которых и развивается варикоз. До сих пор активно используются методы «открытой» хирургии, где вены удаляются через разрезы.

Современные технологии позволяют вылечить варикозную болезнь через один прокол. И это очень серьёзное достижение в области флебологии. На протяжении двух десятков лет активно применяется лазерное лечение. На сегодняшний день эндовенозная лазерная облитерация вен — «золотой стандарт» в лечении варикоза. Это термическое воздействие на внутреннюю стенку вен с помощью лазерного луча. Мы обезболиваем, заводим в вену лазерный световод, где под действием высокой температуры происходит нагревание внутренней стенки вены. После лазера это место превращается в рубец и через какое-то время рассасывается. Это совсем не больно — вены не имеют нервных окончаний и их можно подвергать любым воздействиям. Самый неприятный момент во всей операции — местная анестезия.

Есть ещё метод запаивания специальным клеем, механическое повреждение стенки, в сочетании с препаратами на основе этанола. Если говорить совокупно: наша цель — повреждение внутренней стенки вены за счёт воздействия высокой температуры и химических средств либо механического повреждения.

— Как вы пришли к мысли об открытии собственной клиники?

— Такая мечта у меня была со студенчества, и тогда это казалось чем-то нереальным, недостижимым. Опыт работы в частной практике приблизил меня к мечте и настал момент, когда я решился на этот шаг. Это произошло в сентябре 2022 года. Сейчас оперативная обстановка вывела на первый план безопасность людей — коллектива и пациентов. Но хочется продолжать своё дело, несмотря ни на что. И мы делаем это каждый день, как вызов сложившимся обстоятельствам, которые мы обязательно преодолеем.

— Вы принимаете пациентов не только в Белгороде, но и выезжаете в отдалённые сёла. Это достаточно необычно для частнопрактикующего врача.

— Несколько месяцев назад мне предложили подключиться к проекту губернатора «Поезд здоровья». Я согласился. На выезде пациенты проходят ультразвуковое исследование сосудов и при выявлении патологии получают мои рекомендации.

Проект не просто социально значимый, а чисто по-человечески очень нужный. Я на своём опыте могу сказать: чем больше езжу по области, тем больше сталкиваюсь с людьми, которые остро нуждаются в качественной медицинской помощи. Как правило, это очень запущенные и сложные случаи, с которыми приходится долго разбираться. И я понимаю, что моя помощь людям нужна.

— Варикоз, наверное, наиболее частое заболевание вен. Отчего он возникает и как его избежать?

— Да, варикозом страдает более половины населения планеты. Первая причина — генетическая предрасположенность. Поэтому нет универсальных и неизменных советов, чтобы избежать недуга, но профилактика никому не помешает.

Не увлекайтесь горячими ваннами, сауной, длительным пребыванием на солнце. Всё перечисленное снижает венозный тонус, ведёт к застою крови в нижних конечностях. Двигайтесь. Укрепить вены и улучшить кровообращение помогут регулярные занятия спортом. Контролируйте питание. Особенно подвержены такому заболеванию люди с избыточным весом. В кровеносных сосудах полного человека находится больше крови, чем у человека с нормальным весом, поэтому на такие сосуды и нагрузка значительно больше. Равномерно чередуйте нагрузки, никогда не оставаясь надолго в одном положении. Носите удобную обувь.
Ксения Иванова

Читайте также

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Похожие новости

Голос народа. Как профессиональный музыкант стал белгородским уличным певцом

Голос народа. Как профессиональный музыкант стал белгородским уличным певцом

«Продлить время, чтобы побыть рядом». Как белгородский аспирант создаёт виртуального ассистента рентгенолога

«Продлить время, чтобы побыть рядом». Как белгородский аспирант создаёт виртуального ассистента рентгенолога

«Опорная нота — культура». Как директор белгородского центра «Октябрь» смог от «разбитого корыта» прийти к креативной экономике

«Опорная нота — культура». Как директор белгородского центра «Октябрь» смог от «разбитого корыта» прийти к креативной экономике

«Всё просто — это удовольствие приносит!». Как белгородец Дмитрий Литвинов стал мастером Кожемякой

«Всё просто — это удовольствие приносит!». Как белгородец Дмитрий Литвинов стал мастером Кожемякой

«Промедика» открыла в Белгороде новый многопрофильный медицинский центр с операционным блоком*

«Промедика» открыла в Белгороде новый многопрофильный медицинский центр с операционным блоком*

«Белгород, обстрел». Интересуются ли жители других регионов России обстрелами Белгородской области?

«Белгород, обстрел». Интересуются ли жители других регионов России обстрелами Белгородской области?

«„Нора” — это анималистическое прибежище человеческой души». Владелец чайного клуба рассказал, как его детище выживает во время обстрелов

«„Нора” — это анималистическое прибежище человеческой души». Владелец чайного клуба рассказал, как его детище выживает во время обстрелов

В Белгороде водитель такси не дал пенсионеру перевести деньги мошенникам

В Белгороде водитель такси не дал пенсионеру перевести деньги мошенникам

«Люди начали ходить на СВО как на работу». Почему предприниматели несмотря ни на что остаются в Белгороде

«Люди начали ходить на СВО как на работу». Почему предприниматели несмотря ни на что остаются в Белгороде

«Задача не заработать, а выстоять». Как предпринимательница из бьюти-сферы Яна Гора спасает свой бизнес в период СВО

«Задача не заработать, а выстоять». Как предпринимательница из бьюти-сферы Яна Гора спасает свой бизнес в период СВО

С переносом «Дома правительства» в Белгороде повременят

С переносом «Дома правительства» в Белгороде повременят

Раскопать дверь в прошлое. О чём рассказали археологические находки в центре Белгорода

Раскопать дверь в прошлое. О чём рассказали археологические находки в центре Белгорода

Связанные шахтой. Как Яковлевский ГОК объединяет семью Цукановых

Связанные шахтой. Как Яковлевский ГОК объединяет семью Цукановых

Она им рассказала, что такое 别尔哥罗德. Как белгородка Мария Васильченко стала китайской «лаоши»

Она им рассказала, что такое 别尔哥罗德. Как белгородка Мария Васильченко стала китайской «лаоши»

Компания с Чукотки займётся строительством на месте арт-клуба «Студия» в Белгороде

Компания с Чукотки займётся строительством на месте арт-клуба «Студия» в Белгороде