Прийти к прощению и «Примирению памяти». Митрополит Иоанн — об удивившей его новости, генной инженерии и поиске света во тьме

Главный редактор «Фонаря» приводит расшифровку выступления митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна на последней осенней митрополичьей гостиной, которая называлась «О вере и верности». Расшифровку публикуем с некоторыми сокращениями. Мы убрали из текста моменты, которые относились к выступлениям участников гостиной, повторы тезисов и мыслей, а также некоторые второстепенные суждения, сохранив общую канву выступления митрополита.

— Я хотел бы начать сегодняшнее выступление с той новости, которая меня поразила... Эта новость, которая, может быть, изменит отношение [людей] к генетической наследственности. Я прочитал её в переводе одной очень интересной статьи... Сейчас меняется взгляд на наследственную природу человека, и мне это показалось очень интересным. В чём суть этого изменения? Мы все знаем, что нужно знать генетику родителей, и тогда ты сможешь предсказать, в каком возрасте [могут проявиться] свои собственные заболевания.

Я вспоминаю, как в конце 90-х-начале 2000-х годов были целые корпорации, которые брали генетический материал, биологический материал и потом составляли целую карту заболеваний, которые, возможно, предсказывали самые тяжёлые заболевания и так далее... И вдруг совершилось открытие! Оно уже в XXI веке произошло: наши клетки всё время обновляются, сменяют друг друга. Там их миллиарды этих клеток, но чтобы они развивались нормально и обновлялись, нужна среда, а этой средой является эмоциональное состояние человека.

То есть та данность, которая нам дана родителями, она развивается в определённой среде. Если человек наполнен негативом, у него перестают генерироваться те клетки, которые определяют наше здоровье, нашу жизнь. Или же происходит мутация этих клеток, которая в дальнейшем приводит к тому, что появляются новые клетки, и они начинают борьбу — в итоге это приводит к тому, что мы называем онкологическими заболеваниями. Суть примерно такая, что клетка, которая сбивается в своей программе, и у неё больше нет программы на умирание, — эта клетка превращается в клетку-паразит, которая пожирает здоровые клетки.

Никак и никто не может до сих пор открыть этот механизм, но утверждения о том, что вы обречены, потому что у вас родители чем-то болели, и это наследственное заболевание, сейчас абсолютно не выдерживают никаких критических оценок.

Митрополит Иоанн, фото пресс-службы белгородской митрополии

Во-первых, человечество меняется. Сегодня мы говорили о том, что раньше возраст старости определялся в пределах 40 лет. И есть соответствующие примеры из литературы. Дальше, чем больше увеличивается возраст человека, тем больше расширяется период его становления: если раньше у нас женились в 18-20 лет, то сейчас, дай Бог, чтобы [поженились] в 28 или в 30 лет. И это считается нормальным браком, хотя в советское время это было аномалией, потому что, «ну как это ты так всё это дело пропустил»...

Медицина не стоит на месте, а во-вторых, мы отвоёвываем то, чем человечество раньше обладало, и то, что у человечества отобрал грех. Что я имею в виду? Вот, например, Адам прожил, как сказано [в Библии], 950 лет. Если мы посмотрим [в Библии], раньше жили сотни лет, но по мере того, как грех всё больше и больше одолевал человечество, оно обновилось. Почему? Потому что... падшие ангелы... спустились на землю, начали жениться на красивых дочерях человеческих, и у них начали рождаться исполины громадных размеров.

Мы сейчас знаем о том, что где-то в слое глины находят берцовые кости, по которым можно восстановить гигантских людей — ростом 5-6 метров. Но самое страшное, что эти люди — даже не люди, а исполины, потому что они рождались, с одной стороны, от падших ангелов, а с другой — от дочерей человеческих. И они начали ставить генетические опыты на человечестве, извратили саму его природу. [Как итог] — кентавры, о которых мы находим упоминания в древнегреческой мифологии, или русалки — [по одной из версий] реально существовавшие продукты генной инженерии, которые существовали в период до Ноя...

Когда мы сопоставляем то, о чём говорит Библия и современные открытия, мы понимаем, что Библия говорит только об одном: твоё нравственное состояние определяет твою будущность. Кроме тех патологий, которые явно влияют на состояние человека, и зависят от крови и так далее, если человек подвергся какому-то облучению или другим внешним воздействиям, и у него родились дети уже с изменённым состоянием крови. Это лучше доктора знают. Я не буду вмешиваться в эту тонкую часть, но хочу сказать о ещё одном, в чём всё больше убеждаюсь: один и тот же центр отвечает у нас за ненависть и за Любовь, но выбор, каким потоком пользоваться — потоком ненависти или потоком любви — зависит от эмоционального состояния человека. Там и там человек получает гормон удовольствия, выработка его происходит...

...Как бы ты не хотел свалить всё на то, что у тебя плохая генетика, и поэтому ты такой плохой, — не ври обществу, ты сам несёшь ответственность за свои поступки, сам выбираешь между любовью и ненавистью, и сам или запускаешь процессы, которые приводят тебя к умиранию — «испорченная» генетика побеждает генетику, которая тебе дана [изначально] — или ты прекращаешь действия этих разрушительных процессов и запускаешь процессы регенерации, когда организм обновляется...

Я теперь понимаю, о чём говорил доктор медицинских наук, иеромонах Анатолий (Анатолий Берестов; священник Русской православной Церкви, врач, главный детский невропатолог города Москвы с 1985 по 1995 годы, доктор медицинских наук, профессор, психиатр, педиатр, духовный писатель — прим. Ф.) когда говорил о том, что и ВИЧ лечится молитвами...

Я никогда этого не понимал, но всегда знал, что это искусственно выработанный вирус. Когда он доказательно в своём ските излечивал ВИЧ-инфицированных при условии, что они сами захотели и поверили, в такие моменты ты понимаешь, что возможности людей бесконечны. Но самое главное — нужно пользоваться этими возможностями с верой, надеждой и любовью...

Поэтому каждая светлая картина, каждое музыкальное произведение, несущие свет, каждая прочитанная страница, которая тебя вдохновляет, — это всё то, что нам помогает жить, радоваться и любить. Поэтому стремитесь к этому, а есть что-то вас вдруг настораживает, не калечьте себя и не делайте вид, что вы, например, понимаете в «Чёрном квадрате», как и все остальные. Я, например, если не понимаю, никогда не буду к этой черноте прикасаться...

Митрополит Иоанн, фото пресс-службы белгородской митрополии

Недавно я был на художественной выставке... Когда я увидел картину Александра Иванова (художник-живописец, который родился 26 ноября 1972 года в Борисовке; член Союза художников России; работает в жанрах пейзажа, натюрморта, портрета, тематической картины — прим. Ф.), сказал: «Вот это [картина] Александра Иванова!», а потом мы дальше пошли, и там смотрю — картина какая-то здоровая, чёрная. Я сказал, что туда не пойду — там художник, он вроде бы из Липецка, конечно, там не стреляют, и он пишет военную картину всю чёрную... А вы посмотрите на [работы] наших белгородцев: [Владимир] Нестерков нарисовал дедушку с котом. Этот кот смотрит в небо, у него такие голубые глазищи... Мы, белгородцы, хотим света. Мы хотим преодолеть всё это, а когда кто-то за нас додумывает, говорит, что вы тут белгородцы бедные — да, ничего мы не бедные, мы и в этой тьме найдём свет. Аминь.

***

...Мы говорим не только о программе празднования 80-летия Победы в ВОВ на следующий год, но и о начале программы, которую мы назвали «Примирение памяти». О чём идёт речь? О том, что в [Роскомнадзор] легко войти, но тяжело выйти из неё. С каждым человеком, приходящим на [Роскомнадзор], происходят, в общем-то, некие изменения, которые нужно помочь преодолеть. Это первое примирение.

А второе — мне кажется, что украинский народ освободится от того помрачения, которое навязали ему, и вот тогда будет очень важно проявить свою христианскую Любовь. Главным каналом для всех нас станет церковнославянский язык...

Даже сейчас мы не теряем отношений с приходами Украинской православной церкви, канонической Церкви. Мы не теряем отношения, у нас единое богослужение... Уже сейчас надо готовить программы на года вперёд, потому что это долгий процесс, и, мне кажется, что очень важно, когда мы отведём большую роль русскому языку. [Так, например,] мы приняли решение опубликовать словарь Слобожанщины. Для нас понятно, что это за край — это Белгородская, Харьковская, Сумская, Воронежская, Курская и Орловская области — все жители территорий, которые говорили в принципе на одном языке и свободны были от крепостного права... Язык — это сейчас очень важный инструмент...

У Александра Исаевича Солженицына есть расширительный словарь русского языка Русский словарь языкового расширения» — прим. Ф.), и там у него есть те слова, которые ушли из нашего общения. Но ещё очень интересно, что в Иркутске, в доме-музее Валентина Григорьевича Распутина, есть словарь Распутина — те слова, которые он употреблял в своих произведениях и которые сейчас тоже исчезают из употребления среди иркутян...

Если у нас будет общий язык, общее богослужение, мы действительно примиримся в памяти и истории... В этом смысле нам, конечно, важно и наше великое искусство... Нужно готовиться заранее — нужно смотреть вперёд. Нужно осмыслить всё и с внутренней ответственностью подойти к этому вопросу. Это уже назревает. Понятно, что в скором времени всё закончится, и когда мы будем строить новый мир, нам важно понять, как его [создавать]. Не просто так прекратили всё, и всё, а дальше что? И вот тут начнётся, наверное, самое главное, — наша способность прощать, потому что там будет горе...

30 декабря мы будем вспоминать жертв [обстрела] — детей и взрослых, которые [год назад] погибли при ракетной атаке прямо у новогодней ёлки. Будем служить заупокойную службу, но в то же время будем помнить о том, что многие выжили, будем о них говорить тоже, будем говорить о том, что жизнь должна жительствовать. Мы не можем только в тёмных тонах всё это изображать, и, в общем-то, человек не может быть всё время как натянутая тетива лука. Он должен иметь очень светлые, красивые впечатления...


28 ноября начинается рождественский пост, и мы будем готовиться к Рождеству Христову и всегда помнить о том, что Рождество Христово — это тот праздник, к которому надо идти. Идти, прежде всего, внутренней дорогой, по которой ты идёшь совершенствоваться, от чего-то освобождаться, что-то приобретать. Вот в этом умонастроении нужно совершать рождественский пост, чтобы прийти к Вифлеемским яслям и принести дары нашей души каждый в меру своих талантов, в меру своей доброты и любви...
Андрей Маслов

Читайте также

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Похожие новости

 Митрополит Иоанн провёл богослужение в шебекинском храме после обстрела «Градами»

Митрополит Иоанн провёл богослужение в шебекинском храме после обстрела «Градами»

Митрополит Иоанн попросит Господа «землю нашу оградить, всех утешить и умирить»

Митрополит Иоанн попросит Господа «землю нашу оградить, всех утешить и умирить»

Закалить душу. Митрополит Иоанн — о святом Александре Невском и истинной силе русских людей

Закалить душу. Митрополит Иоанн — о святом Александре Невском и истинной силе русских людей

К раненым при обстреле Белгорода пришёл митрополит Иоанн

К раненым при обстреле Белгорода пришёл митрополит Иоанн

Захар Прилепин в Белгороде

Захар Прилепин в Белгороде

Митрополит Иоанн: «Театр имеет свойство забирать наши тревоги и отдавать любовь»

Митрополит Иоанн: «Театр имеет свойство забирать наши тревоги и отдавать любовь»

«Церковь не должна становится придатком власти». О чём белгородцы спрашивали митрополита Иоанна

«Церковь не должна становится придатком власти». О чём белгородцы спрашивали митрополита Иоанна

Время кричащего меньшинства. Митрополит Иоанн — о людях «50+», онкологии и повышении пенсионного возраста

Время кричащего меньшинства. Митрополит Иоанн — о людях «50+», онкологии и повышении пенсионного возраста

Путь к свободе. Митрополит Иоанн — о Пушкине, Церкви и о том, как воспринял новость о своей цитате, ставшей известной всей России

Путь к свободе. Митрополит Иоанн — о Пушкине, Церкви и о том, как воспринял новость о своей цитате, ставшей известной всей России

«У нас самая низкая договороспособность». Митрополит Иоанн — о единении, уроках истории, пустышках во власти и мэре Белгорода

«У нас самая низкая договороспособность». Митрополит Иоанн — о единении, уроках истории, пустышках во власти и мэре Белгорода

«Познай себя, и ты познаешь Бога»​. Митрополит Иоанн — о ДНК, заданиях от Бога и ударе молнии в крест

«Познай себя, и ты познаешь Бога»​. Митрополит Иоанн — о ДНК, заданиях от Бога и ударе молнии в крест

«Две слезинки — и человек вновь обретает радость». Митрополит Иоанн — о Достоевском, Ефремове, преступлении и наказании

«Две слезинки — и человек вновь обретает радость». Митрополит Иоанн — о Достоевском, Ефремове, преступлении и наказании

«Погребальный саван карманов не имеет». Митрополит Иоанн — про приметы времени после начала «спецоперации на Украине», самопожертвование и ум

«Погребальный саван карманов не имеет». Митрополит Иоанн — про приметы времени после начала «спецоперации на Украине», самопожертвование и ум

«Молитва и общение с Богом помогают мне жить». Как в белгородском исправительном центре провели день милосердного отношения к осуждённым

«Молитва и общение с Богом помогают мне жить». Как в белгородском исправительном центре провели день милосердного отношения к осуждённым

«Мать российских терминаторов». Как Ольга Ускова знакомила белгородцев с ИИ «​Ипполит 1.0»

«Мать российских терминаторов». Как Ольга Ускова знакомила белгородцев с ИИ «​Ипполит 1.0»

В Белгородскую духовную семинарию поступили пятеро участников СВО

В Белгородскую духовную семинарию поступили пятеро участников СВО