Подозреваемые уже признались полицейским, что увезли и продали животное. Сотрудники полиции в Волоконовском районе задержали двух мужчин, подозреваемых в краже коровы. В правоохранительные органы обратился 51-летний владелец коровы, когда обнаружил пропажу животного. Задержанные подозреваемые — жители Белгородского района — рассказали, что украли корову случайно. По их словам, они проезжали мимо луга на «Газели», увидели животное, погрузили его в машину и решили сдать на мясо. Корову они продали за 25 тысяч рублей.Мужчин будут судить по статье «Кража, совершенная с причинением значительного ущерба гражданину». Если суд признает их виновными, злоумышленникам грозит до пяти лет тюрьмы. Квесты появились в Белгороде чуть больше года назад. И начали расти как грибы после дождя. И если первоначально казалось, что это «островки», которые будут чем-то необычным, то сейчас некоторые говорят, что их откровенно раздражает навязчивая реклама квестов, хотя большинство из тех, кто кричит, как его «задолбали квесты», вообще никогда не были там. Парадокс? Возможно, и нет. У нас любят давать оценки, даже не попробовав, не увидев, не услышав то, что вовсю критикуют. Признаюсь честно, я люблю квесты. Прошёл уже не меньше 15 комнат и думаю, что это не предел. Я нашёл для себя отдых по душе — на час выключиться из реальности, погрузившись в придуманную историю, в загадки, которые заставляют мозги работать активнее, вспоминать забытые логические задачки, быть внимательным к деталям и шаг за шагом продвигаться к выходу из комнаты. Чувствуешь себя героем компьютерной игры, у которого есть цель, ограниченный запас ресурсов (и, прежде всего, времени!) и есть команда. Даже не игра выходит, а самый настоящий симулятор проектной деятельности — от правильности выполнения действий зависит итоговый результат. Конечно, в проектах нет всевидящего и всеслышащего помощника, который в случае чего подскажет и направит в нужную сторону, когда команда запуталась (вплоть до того, что сам назовёт код от замка), но в целом структура квеста и проекта, на мой взгляд, схожи. (function(d, s, id) { var js, fjs = d.getElementsByTagName(s)[0]; if (d.getElementById(id)) return; js = d.createElement(s); js.id = id; js.src = "//vk.com/js/api/openapi.js?121"; fjs.parentNode.insertBefore(js, fjs); }(document, 'script', 'vk_openapi_js')); (function() { if (!window.VK || !VK.Widgets || !VK.Widgets.Post || !VK.Widgets.Post("vk_post_-106882812_58", -106882812, 58, '8E5cBYAkkc2ucAuwV6-vhXVwCQ', {width: 500})) setTimeout(arguments.callee, 50); }()); Так почему же я люблю квесты? Во-первых, это занимательно. Если ты внимательно слушаешь легенду перед входом в комнату, читаешь все подсказки и задания, стараешься уловить всю сюжетную канву ко время поисков выхода, то это не может не нравиться. Если история знакомая, у тебя будет возможность вспомнить, как выпутывались из неё герои книги или фильма, и сопоставить со своими действиями. Во-вторых, это отличный тренажёр, развивающий логику и навык оперативного принятия решений. Если ты раньше проходил тесты на IQ, некоторые знания оттуда могут пригодиться, когда надо будет разгадать шифр или код, — нужно уметь находить логику в последовательностях, исключать лишнее и располагать предметы в нужном порядке, вычислять факториал или разбираться в особенностях хода шахматных фигур. Времени скучать и не понимать, что делать, у тебя нет. Иначе придётся смириться, что не выберешься из комнаты, — нужно пробовать, искать, смотреть, слушать, а если ничего не выходит, обращаться к организаторам за подсказками. Думай и действуй! В-третьих, это драйв. Если ты устаёшь от однообразного жизненного ритма и хочешь подзарядиться, квест-комната — одна из возможностей для этого. Смешивай жидкости, таскай коробки, вытаскивай ключи с помощью магнитов, обыскивай вёдра для мусора или карманы манекенов, прячься от внезапно нагрянувших охранников, убегай от копов или маньяков, избавляйся от наручников и кандалов и при этом следи за временем, которого у тебя в обрез. В-четвёртых, это возможность предложить коллегам кое-что поинтереснее привычных застолий и танцев на корпоративе (хотя, безусловно, это тоже некоторым очень интересно). Все, кто зашёл в комнату, хотят и выйти оттуда (хотя некоторые организаторы квестов не исключают вариантов, что из комнаты в итоге выберутся не все игроки), а для этого нужно всё выполнять чётко, распределять задачи для ускорения процесса и помогать друг другу (мало ли откуда вывалится «труп» или куда придётся залезть — мне, например, раз даже в «могиле» пришлось побывать). Нестандартная ситуация, полный отрыв от рабочих задач, мозговой штурм, взаимовыручка и нацеленность на командный результат — по-моему, это отличнейшая проверка коллектива. В-пятых, не надо думать, что квест — это оторванное от реальности развлечение, которое никак не пригодится в жизни. Сейчас вокруг достаточное количество процессов, в которых только правильность выполнения действий в определённой последовательности (читай: алгоритм) приведёт к желаемому результату: сделать загранпаспорт, поступить на контрактную службу, защитить кандидатскую диссертацию, получить для ребёнка место в детском саду или устроиться на работу в бюджетную организацию. Погружаясь в квест-истории, не забывайте, что терпение и умение оперативно реагировать на изменения вам пригодятся в так называемых «квестах в жизни». (function(d, s, id) { var js, fjs = d.getElementsByTagName(s)[0]; if (d.getElementById(id)) return; js = d.createElement(s); js.id = id; js.src = "//vk.com/js/api/openapi.js?121"; fjs.parentNode.insertBefore(js, fjs); }(document, 'script', 'vk_openapi_js')); (function() { if (!window.VK || !VK.Widgets || !VK.Widgets.Post || !VK.Widgets.Post("vk_post_-106882812_233", -106882812, 233, 'nyl3BK7qXyoP8VG8zON0KwIa_w', {width: 500})) setTimeout(arguments.callee, 50); }());В общем, если вы хотите новых эмоций и не знаете, куда податься в Белгороде, кажется, что вы уже всё видели и пробовали, сходите в квест-комнату «ограбить банк», выбраться из «гробницы», победить «Волан-де-Морта», отправиться за кулисы театра и посмотреть таинственную постановку или исследовать загадочные артефакты. Кто знает, может, вам и понравится, и вы тоже примкнёте к белгородским квестоманам.На правах рекламы Милена Владыкина заняла второе место в благотворительном проекте компании МТС. В благотворительном проекте компании МТС девочка из Белгорода заняла второе место в одном из конкурсов. Милена Владыкина участвовала в акции «Поколение М» и заняла второе место в конкурсе «Самоделкины». Участница прислала на конкурс больше десяти работ, среди которых «дерево счастья», пластилиновые розы и другие поделки. Но второе место Милена получила за торт из конфет. — Приятно видеть юные таланты из Белгородской области в числе призёров проекта. Речь идёт о неравнодушных детях, которые своим творчеством помогают тяжело больным ребятам, ведь любая поделка, «лайк», комментарий или другое действие на сайте проекта или в его группах в соцсетях переводится в реальные деньги и направляются им на лечение. Хочется в новом сезоне проекта видеть ещё больше талантливых белгородских детей, — отмечает директор филиала МТС в Белгороде Гузель Галеева. Справка «Фонаря» Всероссийский благотворительный проект «Поколение М» придуман и реализуется компанией МТС и объединяет в себе идею развития творческих способностей ребят и сбор средств на лечение тяжелобольных детей. Виртуальная творческая площадка проекта — интернет-портал, группа в социальной сети «ВКонтакте» и страница в Instagram — где дети могут проявить свои таланты, участвуя в конкурсах, мастер-классах и интерактивных упражнениях. За выложенные работы, участие в голосовании на портале, а также за «лайки» и «репосты» в социальных сетях пользователи получают баллы и таким образом пополняют общий благотворительный счёт проекта, баланс которого в режиме реального времени обновляется на главной странице портала. В конце года МТС переводит баллы в реальные деньги, которые направляются на лечение детей. С апреля 2014 года в рамках «Поколения М» собрано более 14 миллионов рублей для операций 21 ребёнку. Актёры предлагают посмотреть «Бельведер» Анатолия Дьяченко и «Моли дохнут — мотыльки парят» Евгении Скирды. В четверг, 17 сентября, в ДК «Юбилейный» (улица Широкая, 1) независимый молодёжный театр «Новая сцена-2» покажет пьесу белгородского драматурга Евгении Скирды, актрисы театра. Напомним, что эта работа вошла в шорт-лист фестиваля «Любимовка» и была поставлена в форме читки московским режиссёром Вячеславом Тыщук.Вход на спектакль свободный, но по предварительной записи во встрече «ВКонтакте». (function(d, s, id) { var js, fjs = d.getElementsByTagName(s)[0]; if (d.getElementById(id)) return; js = d.createElement(s); js.id = id; js.src = "//vk.com/js/api/openapi.js?117"; fjs.parentNode.insertBefore(js, fjs); }(document, 'script', 'vk_openapi_js')); (function() { if (!window.VK || !VK.Widgets || !VK.Widgets.Post || !VK.Widgets.Post("vk_post_-102379323_2", -102379323, 2, 'GGVqz4SnMds-yth-QJMamIsAGg', {width: 500})) setTimeout(arguments.callee, 50); }()); Премьеру покажут также и в пятницу, 18 сентября. Начало в 21:00. Записаться на просмотр можно в комментариях под постом во «ВКонтакте». Организаторы постановки напоминают, что при желании зрители всегда могут оставить пожертвования на развитие «Новой сцены-2» после просмотра спектакля. *** Свой театральный сезон 18 сентября откроют актёры театра «Спичка». Они приглашают зрителей на комедию социальных положений «Бельведер» по пьесе Анатолия Дьяченко. — Драматург Анатолий Дьяченко в своей пьесе «Бельведер» вкладывает всю философию жизненных неурядиц в уста двух главных героинь — нелепых, безымянных помоечных крыс. Они давно отбились от социального строя, социальных норм и устоев. Но выброшенные на помойку жизни они почему-то кажутся освобождёнными от чего-то действительно грязного и циничного. В и мечтах — романтика и море, маленький пузырёк духов на двоих, фантазийный мир «там далеко, за свалкой», которым они грезят, создавая картину кажущейся беспечности, — анонсируют постановку актёры «Спички». Полуторачасовой спектакль начнётся в 19:00 в 18-м офисе на Костюкова, 36г (коворкинг-центр On the Mountain). Записаться на просмотр «Бельведера» также можно во «ВКонтакте». (
$ 59,40
 63,29
 2,14
-9 °C

Непреображающие действительность

У меня сформировалось мнение, что многие ждут от журналистов чего-то своего — положительных «охов и ахов», корректировок выступлений, нужных комментариев, материалов информационной повестки дня «сверху». При этом считается нормальным отказывать в праве на профессиональное мнение, редакционную политику, ответы на устные запросы и, что самое главное, на самоопределение и выбор. Хотя главная задача журналиста, на мой взгляд, не преображать действительность, а отображать её.

Журналист — не писатель, который может художественно преломлять реальность в своём воображении, отталкиваясь от идеи и замысла текста. Журналисту отведена роль летописца — что вижу, то и пишу. Конечно, это довольно утрированное представление о журналисте как об акыне, но в обобщённом плане оно ближе всего к моему пониманию этой работы. Увы, тезис «журналистика — четвёртая власть» всё реже и реже приходит на ум, потому что архитекторами жизни являются представители других профессий. И если благодаря какому-то материалу и удаётся что-то поменять, то это, скорее, исключение, чем правило. Но дело в ожиданиях — от нас ожидают многого, и при этом многие сами считают, что сделают это дело лучше нас самих. В журналистике свою компетентность чувствуют чиновники, врачи, спортсмены, деятели культуры, архитекторы и другие. Они все знают, как нужно правильно, по их мнению, журналисту выполнять свою работу.

Вот я вам предлагаю правки, которые вы должны внести в свой текст...

Там есть какие-то фактические ошибки?

Нет, но я...

Если нет фактических ошибок, мы оставляем текст без изменений.

Журналист не приходит к врачу с готовым рецептом, как его лечить. Он не появляется в кабинете главного архитектора с генпланом, как изменить город. Он делает своё дело — он показывает, что происходит, даёт высказаться тем, кто имеет отношение к происходящему, а читателю самому сделать выводы о том, что это было. Очень простая и, казалось бы, понятная схема — ничего не надо придумывать, надо просто честно излагать так, как есть на самом деле. «Правду говорить легко и приятно». Но всё чаще сталкиваешься с тем, что говорить правду без прикрас — это своеобразная смелость.

Вы ищете только плохое, цепляетесь к мелочам. Почему вы не хотите посмотреть на картину целиком?

Так мы же ориентируемся на мнение тех, кто был там, и кто об этом высказывает своё мнение.

Там было много и тех, кто не увидел этого и так не считает.

Конечно, есть те, кто не увидел и не считает. Их может быть и десять, и двадцать, и тысяча. Но среди этих десятков, сотен и тысяч разве не может быть одного мнения, которое будет идти вразрез с остальными? Причём идти вразрез не потому, что «человек хочет погубить благое дело, на которое убито столько сил», а потому что этот человек хочет, чтобы это самое благое дело стало ещё лучше, чтобы это была не статичная картинка с тщательно выведенными штрихами, на которую можно только любоваться, а всё-таки иногда, чтобы рядом с ней можно было поставить фотографию, на которой не будет ни тени «фотошопа». Возможно, кого-то разочарую, но журналист — не сыщик с лупой, который ищет что плохо лежит и как бы посмачнее «очернить происходящее». Хотя, возможно, для кого-то это тоже принцип работы. Лично я за естественную красоту — мне в сто раз приятнее видеть женщину временами ненакрашенной, уставшей и с мешками под глазами, чем каждый раз встречаться с «архитектором», который затеняет «окна», подчёркивает «кладку» и усиливает «фундамент». Нет ничего красивее, чем быть естественным.

Почему вы о нас не пишете? Вы знаете, сколько мы всего делаем. Мы столько вкалываем...

Так и мы вкалываем тоже...

Но вы же журналисты, вы должны делать свою работу...

Журналиста превращают в лошадь, которая должна везти телегу по строго выделенной колее. Были когда-нибудь в лесу на грунтовой дороге после дождя? Там часто от проезжающих машин образуются колеи, из которых практически невозможно выбраться, если ты уже туда попал. Вот и приходится в этой колее двигаться, никуда не сворачивая и не вмешиваясь в происходящее на дороге, так как у тебя просто нет возможности это сделать. Многим кажется, что работа журналиста — это и есть езда в этой самой пресловутой колее: у тебя есть ориентир, у тебя есть направляющая (ни шагу вправо или влево — нельзя, «не рекомендуют», «у нас так не принято», «не положено»), и ты должен быть послушной лошадью, которая тянет эту телегу. В моём представлении путь журналиста — эта та же грунтовая дорога, с её кочками, ямками, подъёмами и спусками, лёгкой качкой, но с ощущением свободы движения. Ты добровольно выбираешь эту дорогу, но тебя никто не заставляет лезть в колею.

Марь Ивановна никогда такого про коллег не говорила. Как вам не стыдно?

Так у нас же есть диктофонная запись разговора с Марь Ивановной, где она это говорит. Вам прислать?

И интервью, и публичное выступление предполагают, что информацию узнают не только сам интервьюер или зрители, которые присутствовали при выступлении. Пассажи «вырвано из контекста» и подобные имеют место быть, когда ты действительно берёшь только самое лакомое из большого выступления кого бы то ни было. Но, если текст выступления (интервью) взят целиком или практически целиком, в чём вина журналиста, который это сделал? Ах, да. Наверное, в том, что не согласовал, не сгладил углы... Конечно, это дико непрофессионально — просто взять и передать всё, что было, без всяких прикрас и словесных излияний из серии «скупой слезы, скатившейся по его мужественной щеке» и подобных художественных оборотов, кочующих из одного текста в другой и якобы создающих нужный эффект...

Хотя чего я об этом говорю? Может быть, когда-то кто-то из журналистов приучил, что он может сделать лучше, чем было, что сам поправит и подредактирует, если что-то не так. Может, сами журналисты когда-то дали понять, что готовы преображать реальность, чтобы она была чуточку приятнее и больше радовала глаз, и начали писать картину, а не отображать происходящее. Может, сами журналисты дали повод думать, что это нормально и должно работать именно так. В таком случае получается, что и винить в том, что журналистов воспринимают именно так, надо, в том числе, и их самих...

Ошибок не надо бояться, как не надо бояться говорить правду — тогда, возможно, и удастся поменять ситуацию. Ведь честное мнение, высказанное в лицо, даже если оно и убийственно неприятное, лучше слухов, пущенных за спиной, дежурных фраз и лицемерных улыбок. Я хочу оставаться честным, отображать, а не преображать, фотографировать, а не сглаживать и «фотошопить». Вся редакция «Фонаря» тоже. Надеюсь, мы не одиноки в этом.

Читайте также

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.
comments powered by HyperComments

Похожие новости