Яковлевский районный суд вынес решение по уголовному делу о взрыве многоквартирного дома в посёлке Яковлево, который произошёл в декабре 2019 года. Судья признал виновными в произошедшем начальника Александра Бухалина, мастера газовой службы Александра Губарева и слесаря Артёма Шевцова филиала АО «Газпром газораспределение Белгород» в Строителе. В суде сочли достаточными доказательства вины работников в нарушении правил безопасности, в результате которого по неосторожности погибли два человека, был причинен тяжкий вред здоровью и крупный ущерб.
Как выяснили гособвинители, 3 декабря 2019 года газовщики подключили сеть газораспределения здания торгового центра к действующему газопроводу среднего давления и нарушили нормативы, пробив трубопровод. Как уточняет Следком России, из-за этого газ по подземным коммуникациям попал в подвал дома, где и случился взрыв с последующим пожаром, в результате чего разрушился дом по улице Шаландина.
Взрыв был такой силы, что 12-квартирный 4-этажный дом был разрушен. От полученных травм погибли двое жильцов, ещё пятеро получили серьёзные травмы, а жильцы лишились имущества на 24 миллиона рублей.
Судья счёл обоснованным мнение гособвинителя и приговорил начальника газовой службы к пяти годам колонии-поселения, мастера — к четырём, а слесаря — к трём. Также они не смогут проводить какие-либо газоопасные работы ещё три года. Как добавляет пресс-служба областной прокуратуры, также судья взыскал со страховой компании 3,9 миллиона рублей материального ущерба потерпевшим. Другие исковые требования ещё будет рассматривать суд.
Обновлено: После вынесенный приговор обжаловали. Суд учёл нахождение Александра Губарева и Артёма Шевцова под стражей с 16 по 17 декабря 2019 года, это время засчитают как срок лишения свободы. Один день содержания под стражей — два дня отбывания наказания в колонии-поселении. Также суд принял во внимание, что Губарев и Шевцов были под домашним арестом с 18 декабря 2019 года до момента вынесения приговора. Два дня нахождения под домашним арестом — один день лишения свободы. Остальную часть приговора оставили без изменений.