Дениса Васильченко называют «русским медведем»: он с лёгкостью вяжет узлы из гвоздей, сдвигает с места самолёты, рвёт пополам металлические монеты и календари и может поднять зубами более 100 килограммов. В декабре 2015 года Денис установил рекорд России, продержав 83,2 килограмма в зубах в течение 12 секунд.
Перед началом интервью Денис показал заставку на своём телефоне: на заставке стоит изображение силача Ивана Поддубного.
— Перед каждым выступлением я смотрю фильм «Поддубный». Это своеобразный ритуал у меня. Вдохновение получаю. Наизусть его уже знаю, — рассказал силач.
Сдвину локомотив
— Почему я хотел стать сильным? Как-то я разговаривал со своим дедом, и он рассказал, что в студенческие годы был знаком с олимпийским чемпионом Леонидом Жаботинским. Я посмотрел, кто это такой, и увидел, как он на Олимпиаде нёс на вытянутой руке флаг нашей сборной. И мне захотелось быть сильным.
— С чего началось ваше необычное хобби?
— Лет в 14 я первый раз пошёл в тренажёрный зал, в секцию тяжёлой атлетики, и начал заниматься силовыми видами спорта. Тренировки, конечно, нерегулярные были. Потом служба в армии. Были большие перерывы. А где-то в 2009 году, летом, я случайно увидел в интернете материалы по силовому экстриму — как гвозди гнули, автомобили и автобусы двигали. Решил попробовать и сейчас уже шесть лет занимаюсь этим. Пробовал заниматься тяжёлой атлетикой, гиревым спортом. Если бы, когда я в 14 лёт пришёл в зал, за меня тренер какой-то взялся... Секция — это же просто тренажёрный зал, без каких-то перспектив, чисто для себя. А мне хотелось выступать! Сейчас уже время для профессионального спорта упущено. Тяжело будет переквалифицироваться, потому что теперь у меня уже другие группы мышц работают. У меня знакомый есть, мастер спорта международного класса по пауэрлифтингу, — он может в приседании поднять 450 килограммов, а у меня результаты даже ниже среднего — килограммов 120. Но этот знакомый гвозди не гнёт, а я гну!
«Я даже больше скажу — я ни разу не подтянусь, а висеть долго могу. У меня сила хвата, а мышцы на подтягивание не разработаны. В экстремальной ситуации можно и олимпийские нормативы сдать, пробежать, подтянуться, бревно метнуть. Так вот — подтянуться я не могу, а если меня перевести в горизонтальное положение, на рельсы, то я локомотив сдвину».
Художественная ковка
— Когда я первый раз увидел, как гнут гвозди, я удивился: это что за изделия ручной художественной ковки? Потом видео начал смотреть и увлёкся, начал пробовать. Если с нуля начинать, даже если человек физически развит, всё равно нужна подготовка. Два-три месяца тренировать мышцы, сухожилия к этой нагрузке. Мне повезло от природы — у меня комплект силача: мышцы не особо нужны, важны сухожилия. Сейчас все мышцы развивают, а сухожилия слабенькие.
«Я вообще не занимаюсь. Мне люди не верят, а я готов хоть сейчас сесть на полиграф. Все думают, что я занимаюсь круглыми сутками. В эти выходные я должен был двигать автобус зубами, 18 тонн, но я перенёс это событие. У меня в воскресенье было выступление, по мне машина проезжала. Это очень серьёзный и ответственный момент, а если бы я выступил с автобусом, то мне просто бы не хватило сил».
— Мы хотим подать заявку в Книгу рекордов Гиннесса. Моя задача — сдвинуть железнодорожный состав весом 600 тонн. Это вагонов девять.
Сила в голове
— Когда я узнаю, что у меня будет выступление, я психологически к этому готовлюсь. Можно быть Шварцнеггером, двухметровым шкафом, но если психологически слаб, то можно ошибки допустить в технике выполнения упражнения. Можно просто увидеть вагон и испугаться: «Я не смогу, я не сдвину». У меня было такое у нас в таксопарке: в боксе стоит автобус, я подхожу, думаю: «Да что там тот автобус? Сдвину!». А когда открыли ворота и я увидел эту двухэтажную махину, — начались сомнения. Перед публикой я не волнуюсь, потому что привык уже к этому. Пусть хоть 100 тысяч человек смотрят, мне всё равно. Я просто отключаюсь. Всё вижу, слышу, но не обращаю внимания. У меня на первом месте стоит психологический момент: выдержка, сила воли. Сила в голове. На выступлениях многие не смотрят на меня, боятся. Например, когда я на гвоздях лежу, а на меня люди становятся, или когда меня машина переезжает. Не каждый это выдерживает, но большинству это очень нравится, особенно детям. Самая лучшая публика!
— Бывали у вас какие-то нештатные ситуации из-за ваших способностей?
— Бывает, что задумаюсь и неспециально что-то сделаю. Садился как-то в машину, взялся за руль и оторвал его. Случайно вышло. В 2009 году, когда я в институте культуры работал, за мной была закреплена грузовая машина. Приезжаю поздно вечером в гараж. Пока ворота открывались, у меня двигатель заглох — бензин закончился. И что будешь делать, когда вокруг никого нет? А если на железнодорожном переезде заглохнешь? Кто-то убежит, а я так не могу, машину ведь жалко, я ответственный за неё. Ну я взял и затолкал машину в гараж! Она лёгкая — 2,5–3 тонны.
Мечта о цирке
— У меня есть задумка в цирке выступить. Знаете, как гимнастки в кольце крутятся? Гимнастки маленькие, весят килограммов 40 с копейками. Можно подвесить меня за ноги под купол, а я в зубах буду держать трос с кольцом, конечно, со страховкой, в течение всего номера. Мечта у меня такая.
— Приходилось когда-нибудь использовать свою силу кому-то во вред?
— Никогда. Сила — это дар божий, который нужно отрабатывать здесь, на земле. Нельзя её применять во вред, только во благо. Если возникает какой-то конфликт, я стараюсь уйти от него.
— Но всё-таки вы как-то тренируетесь, чтобы выполнять упражнения?
— Силу нужно тренировать в быту. Я стиральной машинкой принципиально не пользуюсь — вся семья пользуется, а я нет. Куртка, вещи — всё ручную. Вещи до последней капли выжимаю, аж трещат по швам! Когда из магазина иду — все пакеты в одну руку, вторую — в карман. Тренировка! Я очень доволен этой зимой. Я машин девять вытолкал! Я и зиму-то жду не из-за мандаринов, а чтоб машины повыталкивать. Это опять же тренировка. Надо себе футболку заказать с надписью «Эвакуатор», и номер телефона указать.
— Какое место занимает телефон в вашей жизни?
— Второе точно. По телефону я разговариваю очень часто, а вот стационарного телефона у меня, к сожалению, нет. Мобильный телефон — это уже не то. Раньше было ожидание звонка, дома сидишь, ждёшь... Идёт ностальгия по стационарному телефону. Мобильный телефон вытеснил вообще живое общение. Раньше даже без звонка приходили в гости, стучали в дверь, камешки в окошко кидали. Теперь этого нет. В детстве как было? Бегаешь по каждому этажу, звонишь во все звонки и убегаешь, чтобы тебя не поймали. Романтика! Удобный, конечно, мобильной телефон, но люди теперь мало общаются. Зачем ехать на другой конец города, если можно позвонить?
Для тех, кто так же, как и Денис, испытывает ностальгию по домашнему телефону, компания «Ростелеком», один из организаторов проекта «Добрая связь, подготовила акцию, которая позволяет будущим абонентам компании подключить стационарный телефон за один рубль. А благодаря опции «0 внутри сети» абоненты могут общаться внутри сети бесплатно. Об этой и других акциях подробнее можно узнать в Центрах обслуживания клиентов ПАО «Ростелеком», на сайте компании или по единому номеру сервисной поддержки клиентов 8 (800) 450-0-150.