— Ходит слух, что вы в этом году будете в главной новогодней роли?
— Да, открою небольшой секрет. В молодости у меня было увлечение — подражать Деду Морозу и радовать детей. И вот в этом году штатных Дедов Морозов в школах не хватает. Когда в школе спросили: кто из родителей готов выступить в роли Деда Мороза и Снегурочки, дочка сразу сказала «Папа будет!».
— Какие главные итоги 2016-го года вы можете назвать?
— В этом году я поставил себе задачу расширить знания в области новых технологий, анализа больших данных, их сбора, обработки, хранения. Искусственный интеллект, машинное обучение. Сейчас я этим и занимаюсь. Прошёл несколько аттестаций и могу так сказать: в голове, конечно, каша, за учебный год без отрыва от производства. Но по тексту Python от SQL отличить точно смогу. Не всегда знаю, о чём идёт речь, но отличить могу! У меня так с языками: например, я по-французски не говорю, но, читая текст, точно отличаю французский от любого другого. И этому я посвятил год.
Каждый год я ставлю себе какие-то задачи: один год я оцифровывал фото и видеоархив. А 2015 год был связан с выборами. Я весь год посвятил подготовке и изучению территорий, от которых я баллотировался. Было интересно. Последние пять или шесть лет я себе лично ставлю каждый год задачу. Она никак не формализована, не описана. Другие достижения связаны с работой. Я считаю, что в этом году мы очень здорово сплотились, было много общих мероприятий. И это не только корпоративы и выезды — хотя и такое тоже бывает. У нас было много мероприятий с профессиональной точки зрения. Использовали много новых подходов в работе с клиентами. Провели восемь автопробегов по области. Могу сказать, что мне это нравится, и нашим сотрудникам нравится. Мы многое сделали и для внутреннего обучения.
Я постоянно слежу за книжными новинками. В прошлом году всем руководителям подразделений филиала по книге подарил, которые они сами себе и выбрали. В этом году планирую сделать нечто подобное, только литература будет другая.
Я-то сам не белгородский, из другого города, и поэтому люди с моей работы становятся моим основным кругом общения. Здесь мои друзья — коллеги, подчинённые, руководители. У меня много хороших знакомых среди клиентов, с ними сформировались тесные приятельские отношения. Многим я могу позвонить в любое суток, и они будут рады меня слышать. То же самое и я. Рад со всеми общаться. Это уже не работа. Это эмоциональный бонус к тому, что мы делаем. Я особенно рад, когда у нас что-то получается. Один из клиентов так сказал: «Россельхозбанк не является в чистом виде банком». Так как наша целевая ниша — сельское хозяйство, наша основная задача — помогать нашим аграриям кормить людей. И мы массу всего делаем для этого. Это работа, которая доставляет удовольствие. У нас ты не ради прибыли трудишься, а ради удовольствия. Самое главное — это радость, которую ты получаешь от созидания.
— Как у вас проходит Новый год?
— Последние годы у меня Новый год — это декабрь. Последние две недели декабря эмоционально настолько насыщенны, что к 31 числу наступает некоторое выгорание. Уже много лет, несмотря на семейное застолье, очень часто я просто к полуночи засыпаю и просыпаюсь только от новогодней канонады, когда стрельба на улице начинается. Но у меня всегда декабрь проходит очень плодотворно. Это такой месяц медитации мечтаний, размышлений, подведений итогов. Вдруг в декабре вспоминаешь, что что-то не успел сделать, и продуктивность мультиплицируетс
— Вы верили в Деда Мороза?
— Я очень рано понял, что Дед Мороз — это вымышленный персонаж. Сколько себя помню, столько я и понимал, что Дед Мороз — это ненастоящее существо. А помню я себя точно класса с первого. И тем не менее! Когда наступали праздники, я думал: а вдруг?! А вдруг он есть?! Хотя во всех приходящих Дедах я угадывал гримированных артистов или школьных учителей. Это несложно было. Я всегда относился к этому прагматично, как к фокусам. Мне крёстный показал несколько фокусов, и я понимал, что это дело техники, ловкости рук. Так же и с Дедом Морозом. Я быстро вычислял, кто пришёл в роли Деда, и быстро терял интерес. Но каждый раз, когда я ложился спать, у меня была масса переживаний.
— О чём вы мечтали в новогоднюю ночь?
— И о велосипедах, и о невероятных путешествиях. Став чуть старше, стал мечтать о машинах. Это происходило в школьные годы, но очень часто мои мечты были глобальными, они выходили за рамки моих представлений. У нас родственники жили за границей, и я представлял себе, как выглядят иностранные машины. Когда мне было лет 15, мои мечты стали принимать какую-то реальную форму: я уже знал, какую машину я хотел. Начав работать, я понимал, что вряд ли смогу когда-то себе позволить джип. В середине 90-х это казалось недостижимой мечтой. Но где-то в 30 лет я эту мечту реализовал. Когда чего-то сильно хочешь, невольно начинаешь к этому идти. Хотя это не было никогда самоцелью. Сейчас я всё меньше завишу от этих ценностей. За руль практически не сажусь. По городу перемещаюсь пешком или на общественном транспорте.
— Какие новогодние традиции у вас есть?
— Пока я был ребёнком, мы всегда отмечали Новый год в семейном кругу. Когда я стал студентом, у нас уже была какая-то своя жизнь. Родители всегда либерально себя вели, давали мне возможность пригласить друзей к себе. Бывало, что родители просто уезжали куда-нибудь. А после института, когда у меня уже своя семья появилась, у нас одна и та же традиция: мы встречаем Новый год с родителями моей супруги. Они живут за городом, дом окружён лесом, выпадает много снега... похоже на Великий Устюг.
Если вы решительно настроены погрузиться в мир волшебства, встретиться с Дедом Морозом и Снегурочкой и ощутить приближение Нового года — стоит только пожелать! «Золотая рыбка» пришлёт вам сказочных героев, одарит подарками и вернёт вам по-детски чудесный Новый год с запахом мандаринов и снежными песнями.