— Мария, расскажите, как заболела Саша?
— Саша была обычным ребёнком. В семь лет она пошла в первый класс обычной школы. В сентябре и октябре всё было нормально. В ноябре Саша начала жаловаться на правый глазик — он стал плохо видеть. Мы пошли к окулистам (и платным, и бесплатным), но они ничего не нашли. Нам сказали, что, по всей видимости, у Саши возник стресс из-за нагрузки (девочка, помимо школы, также занималась танцами — прим. ред.) и волнений — типа такое бывает и должно пройти само.
Мы ждали. Ноябрь. Декабрь. У Саши начал слепнуть левый глазик. Нас отправили к психиатру. Назначили какие-то таблетки, чтобы снять стресс ребёнку. Тогда я залезла в интернет. Из-за стресса зрение падает у 2 процентов людей на Земле. Думаю, как мы попали в эти 2 процента?
Декабрь. Новый год. Она мне говорит, что левый глазик начал ещё хуже видеть — чтобы что-то увидеть, ей приходилось подносить предметы близко к лицу.
У меня паника. И опять по тому же кругу: окулисты, психиатры, но они снова ничего не находили. Бабушка Саши, моя мама, уже позвонила в горздрав, и нас еле как положили на обследование. Правда, со словами, что своих хватает людей обследовать, а «вы, мама и ребёнок, с нервами идите и лечитесь к психиатрам». Нас положили, и на следующее утро в коридоре больницы Саша потеряла сознание. Ей сразу сделали МРТ и нашли опухоль. Пять сантиметров.
— Что случилось после обследования?
— Это всё произошло в пятницу. За выходные нам открыли квоту, и в понедельник мы были уже в клинике имени Николая Бурденко в Москве. Хотя обычно, чтобы попасть туда, люди ждут месяцами в очереди. Саше сделали первую операцию; опухоль была примерно пять сантиметров, также у неё появилась водянка — отёк мозга. Врач в Москве её удалил наполовину, вторую половину нельзя было удалять — Саша могла или совсем ослепнуть, или даже просто не проснуться, так как опухоль находится в таком месте, где сосредоточены нервы, — они прямо обвились вокруг неё.
Что касается зрения, то правый глаз до сих пор так и не видит у неё совсем. Врачи сказали, что он уже не восстановится. Левый видит очень слабо, и то с близкого расстояния. Мы пробыли в клинике девять дней и нас отпустили на поезде домой, в Белгород.
— Что было в Белгороде?
— Нас встретили на скорой. Мы со швами, голова расходилась. Привезли в больницу, сделали МРТ — отёк мозга. Сказали, что после операции перекрылся в голове какой-то канал. Она впала в кому минут на двадцать. Опять на МРТ. Обнаружили ещё больше водянки, больше жидкости скопилось, которая на мозг давит, и её из-за этого отключает. Вот и вставили трубки в голову.
Пичкали гормонами (из-за них у Саша появился лишний вес, она сейчас носит мой 44-й размер — прим. автора). Постоянно делали уколы — на ребёнке не было живого места. Четыре недели пролежали, последнее МРТ показало, что отёк немного спал, и нас отпустили домой. Это было в марте. После этого я поехала в Москву на консультацию к онкологу, она назначила нам пить химию. Полтора месяца мы пропили таблетки. Пили, пока ждали очередь на лучевую терапию. Десятого мая мы уехали на лучевую терапию опять в Москву. В конце июня мы вернулись домой. У Саши выпали волосы. По сей день находимся дома.
— Чем Саша занимается дома?
— Рисует красками, фломастерами, песком. Начала различать цвета. Какое-то время занималась приклеиванием пайеток: подносила картинку близко к лицу и клеила по одной. Лепит пластилином. Мультики смотрит. Слушает аудиосказки. Иногда гуляем. Она мечтает о собаке, но, к сожалению, у нас нельзя держать животных, так как мы живём на съёмной квартире. Кроме того, Саша раз в неделю ходит в школьный бассейн. Недавно я оформила Сашу в общество слепых. Эта организация в будущем обеспечивает таких людей работой (массажистом, музыкантом), трудоустраивает их и помогает найти себя в жизни. Но, если говорить откровенно, Сашенька сильно просится в школу к друзьям. Это и правильно: я, бабушка и дедушка — вот всё её окружение.
— Как дела обстоят у Саши с учёбой?
— Мы с января не ходили в школу, не знаю даже, как нас перевели во второй класс. Нас сначала отправляли в школу в Валуйки — там есть школа для слабовидящих и слепых. Но какая нам школа?! У нас опухоль в голове. Сейчас Саша находится на домашнем обучении. Приходят учителя из нашей 46-й школы: логопед, психолог, учитель английского, музыки, русского, математики. Они, конечно, мучаются, распечатывают ей большие буквы, чтобы она могла их увидеть. Недавно, наша школа помогла материально и выделила деньги на лекарства и книги с большим шрифтом для Сашеньки. Мы им очень благодарны за всё то, что они сделали.
— А Саша задаёт вам какие-либо вопросы?
— Саша совсем ничего не спрашивает. Мне кажется, что она всё понимает. Помню, как мы ехали в клинику, и она спросила: «Мама, почему мы в Москву едем?». Я ей ответила, что там лечение лучше. На что она мне сказала, что я её обманываю, и она, наверное, просто сильно заболела.
Иногда скажет что-то такое умное, даже я бы так не подумала. Повзрослела она очень. Но она всё равно до конца ещё не понимает, думает, что всё будет хорошо и что она просто переболеет и выздоровеет. Я очень боюсь, если она спросит меня: «Мама, что со мной всё-таки происходит?», и тогда я точно не сдержусь.
— А врачи интересуются сейчас здоровьем Саши?
— После того как бабушка опять позвонила в горздрав, нас пригласили на обследование. Саша полнеет, врачи говорят, что гормоны должны были давно выйти, а вес уменьшиться. На днях мы сдали около литра крови на анализы. Благо, не подтвердилось ни сахарного диабета, ни обычного, хотя говорили, что он 100 процентов будет. Слава Богу, обошлось. Окулиста прошли. Правый глазик не видит, только свет в районе носа улавливает, а левый глазик стал лучше видеть на 0,01 процента.
После анализа нам сказали, что у нас нарушение гипофиза головы, произошёл гормональный сбой, результат — появление лишнего веса. Назначили таблетки. Сказали, что аппетит уменьшится, и гипофиз начнёт правильно работать. Полторы недели пьём, но пока приём таблеток результатов не дал.
— Какие прогнозы дают врачи?
— Вообще, были нехорошие прогнозы. Говорили, что она может не проснуться и от первой операции. Слава Богу, всё обошлось. Ждём результатов лучевой терапии. Если она поможет, то остаток опухоли начнёт рассасываться. Говорят, что она может уходить от полугода до пяти лет. У каждого организм разный. Теперь нужно ехать в Израиль, долечиваться там. Хотя врачи в Москве и говорили, зачем вам этот Израиль, якобы лечение такое же. Почему тогда все там лечатся? Теперь собираем необходимую сумму: своими силами и силами добрых людей... Собираем, надеемся на чудо и верим, что всё будет хорошо.
Фотогалерея благотворительного бала «Карета времени»
***
Молодёжная организация «Новое поколение» передаст часть денег, собранных с продажи билетов на бал-маскарад, маме Александры. Помочь семье Лыковых могут и зрители, которые захотят прийти на новогодний бал и посмотреть театрализованную постановку и танцы, поучаствовать в конкурсах и розыгрышах. Для этого нужно купить билет за 500 или 800 рублей (без места и с местом для сидения соответственно — прим. ред.).
За билетами можно обратиться к Карине Бородиной по телефону +7 (980) 528-65-25. Организаторы напоминают, что для зрителей также действует дресс-код: для мужчин — классические костюмы, для дам — вечерние платья в пол.
|
Реквизиты Марии Лыковой
Получатель | Мария Алексеевна Л. |
Номер карты | 639002079000951365 |
БИК | 041403633 |
ИНН | 7707083893 |
КПП | 312302001 |
Корреспондентский счёт | 30101810100000000633 в ГРКЦ ГУ ЦБ по Белгородской области |
Расчётный счёт | 40817810307000104255 в Белгородском отделении 8592 Сбербанка России |