— Если говорить о первых детских воспоминаниях о Новом годе, то конечно, это первый новогодний утренник в детском саду. Я его помню по фотографиям. Я тогда был зайчиком. Из-за того, что костюм простой и недорогой, в то время он был очень популярным, поэтому на утреннике нас, зайчиков, было много. Зато у меня были самые длинные уши. Они у меня аж заворачивались, поэтому я был самым заметным зайцем. После утренника нам давали компот с пирожным — это одно из самых ярких моих новогодних воспоминаний из детства.
— Любили в детстве Новый год?
— Ну, конечно, как и все. Хоть сейчас я уже давно не ребёнок, но для меня 31 декабря — это непростой день. Думаю, что ни у одного меня такое ощущение, когда ждёшь какого-то чуда. Я даже желание загадываю под бой курантов. Я максималист, и все мои желания связаны со здоровьем моих близких. Хотя раньше всё было более приземлено: машину хотел и автомат.
— Вы рассказывали про утренник, а Дед Мороз там был?
— Скорее всего да, но я не помню. Первая моя осознанная с ним встреча произошла на новогодней ёлке. Я очень волновался. Сами подумайте: мне про него много рассказывали, говорили, что он заглядывает в окна и смотрит, как ведут себя дети, и может даже забрать на экскурсию в Великий Устюг. В общем, верил я.
— А дети ваши сейчас верят?
— Моему старшему сыну — 19 лет, и он уже давно разобрался со своим мироощущением. А вот к двум моим дочерям Дед Мороз приходит постоянно. У нас с женой есть целая легенда про то, как он сначала прилетает на санях, потом взрывает во дворе петарды и уже потом заходит в дом. Младшая, конечно, верит безоговорочно. Средняя дочь начинает что-то подозревать, но письма при этом пишет регулярно. На всякий случай. Какие подарки просят? Разное: куклы, конструктор...
— Телефоны?
— Вот нет. Мы с самого начала им объяснили, что Дедушка мороз один, а деток много. Поэтому в письме надо просить соизмеримые подарки. Если хочется смартфон — это к папе.
— Сами бороду не пробовали надевать?
— Раскусят сразу! У меня даже помощник надевал до определённого времени, но потом девочки подросли, и даже он не подходит — лицо знакомое. Поэтому сейчас у нас этим занимается человек со стороны. А я 31 декабря всегда отдыхаю, как и все. Смотрим по телевизору поздравление президента, потом едем к родственникам поздравлять друг друга и где-то часа в 2-3 ночи уже спать ложимся.
— А какой подарок больше всего запомнился из тех, что вам дарили?
— Однажды мне подарили участок на Луне, сертификат дома лежит. А ещё во Франции мне подарили виноградную лозу. Потом из этого винограда сделали вино и передали мне бутылку. А сам я не отличаюсь таким творческим подходом: считаю, что подарок должен быть нужным. Не вижу ничего плохого в том, чтобы дарить деньги. Может это тривиально, но я часто дарю сертификаты. Если подарок нужно дарить девушке, то всё то же самое, только ещё добавить цветы.
У меня много подарков и сувениров, которые можно поставить на стол, чтобы потом стояли и пылились, поэтому я не сторонник таких подарков, лучше просто подойти, пожать руку, поздравить и проявить внимание. Внимание — это самый главный подарок.
— Профсоюз «Правда» будет как-то отмечать Новый Год?
— Мы будем собираться в рамках новогоднего корпоратива. Но по факту для нас предновогодние хлопоты начинаются на две недели раньше. В это время мы будем поздравлять тех, с кем работали весь год. Будем ездить по площадкам, где проводили мероприятия: это реабилитационный центр, школа для глухонемых, детский дом, образовательные учреждения. Будем дарить подарки, и главное, проявлять внимание.
— Что белгородцам ждать от профсоюза «Правда» в следующем году?
— Ещё больше усиленной работы. Например, у нас стартовал проект по семейным спортивным соревнованиям «ЗОЖги».
Мы опробовали концепцию, и в итоге в соревнованиях у нас участвовало восемь семей. В следующем году это будет гораздо масштабней. Недавно мы провели конкурс профессионального мастерства «Правда Профи-2016», в котором поучаствовали восемь человек. В 2017 году планируем проводить такие соревнования и по строительному делу, и по другим специальностям среднего профессионального образования.
— Последний вопрос: есть ли у вас новогодние традиции?
— Я человек не суеверный, но, как уже говорил, я под бой курантов обычно загадываю желания. Я думаю, что они сбываются, потому что хоть в нашей жизни и много отрицательного, но добра всё равно больше, и оно всегда побеждает.
|