Депутат «Единой России» и главврач Губкинской детской больницы Оксана Касьяненко написала заявление в полицию с просьбой завести уголовное дело о клевете на редакторов местного сообщества «Губкин говорит», которые 3 июня опубликовали информацию о доходах Касьяненко, опираясь на информацию из декларации, размещённой на сайте администрации 30 апреля.
В посте, который Оксана Касьяненко просит признать клеветой, говорится, что в 2018 году она заработала более 4,1 миллиона рублей, в том числе от продажи автомобиля и гаражного бокса, который ей, по словам автора поста, якобы достался в подарок (автор пишет, что «слышал» это — прим. Ф.). Однако после того, как информация об этом была опубликована, данные в декларации на сайте изменили, указав, что Касьяненко заработала деньги не от продажи автомобиля, а от продажи квартиры.
Администраторы телеграм-канала «Белгород №1» замечают, что по закону внести изменения в декларацию о доходах можно в течение месяца, но ни в новой, ни в старой декларации нет пометки о внесении изменений в данные Оксаны Касьяненко, а сами данные изменили за один день, по факту проигнорировав нормы, установленные законодательством. Губкинский депутат от «Справедливой России» Николай Новиков обратился в правительство Белгородской области, прокуратуру и ФСБ с просьбой поверти проверку по факту замены данных в декларации.
Пользователь с ником «Даниил Касьяненко», который может быть родственником Оксаны Касьяненко, в комментариях под постом в сообществе «Губкин говорит» написал, что «оклеветавшие» его родного человека люди понесут ответственность перед законом.
— Люди, которые привыкли паразитировать за счёт других, всегда были, есть и будут. Эра технологий развивается, и появляется всё больше возможностей заниматься подобного рода идиотскими вещами, и от этого на душе становится мерзко. Мы превращаемся в первобытных людей, беспочвенно поливая грязью друг друга. Это лишний раз показывает слабость, невоспитанность и отсутствие какой-либо мозговой деятельности у того, кто таким занимается. Я обращаюсь к автору этого поста и призываю его выйти со мной на связь, если ты мужчина/женщина/ребёнок/старик — это не важно, в первую очередь ты человек, и если ты даже не способен на конструктивный диалог глаза в глаза, знай: земля круглая, за всё в жизни нужно платить, а колесо сансары — штука непредсказуемая. Ты оклеветал моего родного человека, и ты ответишь за это перед законом РФ, жду твоей реакции, аноним, — написал пользователь.
В УМВД по Белгородской области «Фонарю» подтвердили, что начали проверку по факту размещения поста в одной из социальных сетей после обращения жительницы Губкина, но конкретизировать, чьё именно это было обращение и по поводу какого поста, — не могут. Сама Оксана Касьяненко в разговоре с корреспондентом «Фонаря» рассказала, что ждёт официальной и правовой оценки действий редакторов паблика.
— Декларация моя не изменялась. В данных, которые размещали операторы, были ошибки. Я написала заявление, и эти данные были изменены — всё сделано по закону. Заявление я подала 3 июня, когда увидела сама [ошибку] после публикации низкопробного поста в паблике «Губкин говорит», — заявила Оксана Касьяненко.
Эксперт «Фонаря»
— Привлечь к ответственности за клевету администраторов пабликов в социальной сети «ВКонтакте» вполне реально. В российской судебной и правоохранительной практике известны случаи, когда администрация социальной сети выдаёт всю информацию о пользователях по требованию полиции или суда. Что касается ответственности, то неважно, где именно была размещена информация: в СМИ, в социальных сетях или где-то ещё. К ответственности по закону привлекается распространитель. Другой вопрос: можно ли считать сведения о доходах и имуществе депутата, даже если будет доказано, что допущена ошибка и они не соответствуют действительности, порочащей информацией. Если сведения не порочат, то ни о какой клевете не может идти и речи, — считает старший юрист Центра защиты прав СМИ (организация внесена Минюстом в реестр иностранных агентов — прим. Ф.) Светлана Кузеванова.