В среду, 26 августа, Мосгорсуд отказал в апелляции защите Виктора Филатова на его арест на время следствия. Защита, в частности, пыталась добиться заключения белгородского депутата под домашний арест вместо СИЗО, где он сейчас находится. О подробностях судебного заседания «Фонарю» рассказал один из адвокатов Филатова Юрий Михайлов.
— Завтра в 12 часов следствие должно представить ходатайство о продлении ареста на два или четыре месяца. Возможно, даже до Нового года. Пока материалы в суд не поступили. Мы сегодня приобщили к делу очень много бумаг, судебное заседание длилось больше часа. Это при том, что суд был назначен на десять утра, а зашли в зал мы только в три часа дня. Был очень тяжёлый процесс.
— Что именно сегодня происходило во время заседания?
— Сегодня мы оглашали два рапорта сотрудников следственных органов, в которых написано, что у Филатова, якобы, есть недвижимость и счета за границей: в ОАЭ, Украине, Беларуси, Хорватии и США. Я задал вопрос следователю в присутствии прокурора: «Почему, на каком основании была взята эта информация?». Судья задала тот же самый вопрос, интересовалась подтверждением рапортов сотрудников о заграничной недвижимости. Следователь отказался отвечать на вопрос, ссылаясь на закон об оперативно-розыскной деятельности. Судья запрашивала выписки из реестров, какие-то документальные подтверждения. Ничего этого предоставлено не было. В итоге суд принял во внимание рапорты следователей и отказал нам в апелляции.
— Какие доводы в пользу снятия ареста представила защита?
— Мы заявляли о домашнем аресте. У супруги Филатова есть квартира в Москве в собственности. Она дала нотариальное согласие на то, чтобы он находился там во время домашнего ареста. Он имеет на территории Москвы место, где может отбывать наказание в виде домашнего ареста. Должны были учитываться его возраст, состояние здоровья, то, что у него есть несовершеннолетние дети. Мы также сообщили суду о его активной общественной деятельности, то, что под его попечением находятся восемь храмов, он является народным избранником и меценатом.
— Защита будет подавать какие-то жалобы по ходу расследования?
— Основная жалоба в том, что Виктор Иванович хочет дать показания, а у него их никто не принимает. Мы писали заявление о том, что Филатов хочет дать показания следователю, что скрывать ему нечего. Его никто два месяца не допрашивал. Следователь, который ведёт дело, уходил в отпуск, без него ничего не происходило.
— Его вообще не допрашивали?
— Нет. Единственный раз ознакомили с какой-то почерковедческой экспертизой и всё. Мы, естественно, настаиваем на невиновности и готовы представить следствию все необходимые доказательства.
— Ваш подзащитный как-то комментировал то, что ему необходима поддержка соратников, коллег?
— Поддержка ему очень нужна. Он очень похудел после голодовки. Сейчас снова ничего не ест.
— С ним общаются только адвокаты?
— Общение — только через адвокатов и специальные письма. Мы встречаемся с ним каждую неделю. Он находится в самом охраняемом изоляторе в Москве. Это не «Матросская тишина». Она находится на четвёртом этаже, а он на шестом этаже в изоляторе ФСИН России.
Напомним, об аресте Виктора Филатова стало известно 30 июня. На следующий день, 1 июля, Следственный комитет предъявил ему обвинение по статье Уголовного кодекса «Организация присвоения денежных средств в особо крупном размере».
— Это уголовное дело соединено в одном производстве с уголовным делом в отношении бывшего генерального директора «МРСК Центра» Евгения Макарова, который ещё в 2013 году, не дожидаясь следственных действий, скрылся от правоохранительных органов. Как полагает следствие, всего в результате действий Макарова «МРСК Центра» был причинён ущерб на сумму не менее 880 миллионов рублей. Обстоятельства преступлений, к которым причастен Макаров, продолжают устанавливаться, — говорится в заявлении Следственного комитета России.