— Меня волнует наш звёздный мэр. Не то, чтобы я о нём постоянно думаю. Нет, я отнюдь не охвачена мэрской страстью. Но отчего-то я не могу пройти мимо упоминания фамилии Галдун, будь то «БДСМ [с Варламовым]» или интервью на советской «БелПрессе» . Хотя, к своему стыду, ни Варламова не смотрю, ни местную прессу не читаю. Впрочем, известный телеграм-канал № 1 (речь идёт о телеграм-канале «Белгород №1» — прим. Ф.) тоже видела лишь однажды в скринах. Да и то исключительно с целью проанализировать и понять: правильно, что не читаю.
Интервью Олегу Шевцову мэра города, который теперь на светлой стороне, я прочла по ссылке Вовы Корнева. Два раза прочла. Второй раз после замечательных комментариев под постом с вопросами Вовы, действительно ли разговор получился таким, как хотел Олег. И действительно ли заданные вопросы интересуют интервьюера? Да и вообще, какая цель была у интервью?
В отличие от того же Вовы, который обычно предпочитает гордо промолчать, всё же номер один и не царское это дело, Олег ответил развёрнуто и внятно. И доставил давно забытое наслаждение замечательным русским языком и слогом. Кстати, это ещё одно важное отличие профессионала от дилетанта, искренне считающего, что грамотная речь не важна и можно писать с ошибками не только в комментариях, но в своих интервью.
Впрочем, интервью Корнева больше похожи на обычную расшифровку записи. Это, безусловно, ярче показывает личность героя, но не отличает автора от стенографистки. Но ведь «пипл хавает», число подписчиков приносит свои косари, так что незачем качеством контента заморачиваться. Как незачем и согласовывать интервью, искренне убеждён автор. Вот же запись на диктофоне, сами же сказали, так что всё честно, — считает первый блогер на деревне.
Но вернёмся к моему волнению, вызванному очередным появлением в сети очередного интервью. Прочитанного дважды. Признаюсь, некоторые ответы удивили. Я так понимаю, что слоган города теперь будет изменяться с каждым новым мэром? То есть раньше город был на тёмной стороне чьего-то добра и благополучия? А теперь, благодаря информационной открытости градоначальника и пешим прогулкам, город оказался на стороне светлой.
Во всяком случае, это объясняет неустанную вырубку деревьев. Нечего затенять наш светлый город! Вот только что касается удобства для пешеходов, о котором так ратует Галдун, отсутствие тени в жаркий летний день превращает прогулку в настоящий ад. А если учесть, что с горожанами пока не удалось договориться об удобстве общественного транспорта, то дожидаться нужной маршрутки или троллейбуса - потерять время. Быстрее дойти пешком.
«Да сколько там того лета?» — резонно мне возразят. Зато зимой снег удобно убирать. И мест для платной парковки больше. А может этой беспощадной вырубкой мэр готовит место для будущей ливнёвки? Всё-таки заявленная сумма в несколько миллиардов кажется более вдохновляющей на великие дела, чем даже стоимость лип вместо уничтоженных каштанов. Больных, конечно. Но и липы тоже болеют. Что тогда будут вместо них сажать? Или так надолго мэр не загадывает? Да и слово «сажать» нынче в присутствии чиновников лучше не произносить. Мало ли как отзовётся.
И кстати, о троллейбусах, которые так ухудшали светлый лик города. С ними всё же решили повременить? Оставили пока пожить? Кстати, от скорбно разрушающейся на Преображенке бывшей женской гимназии — памятника архитектуры, кои мэр тоже так ценит, уехать в сторону аэропорта можно только на троллейбусе номер один — не путать с телеграм-каналом.
На линии должны ездить три троллейбуса. В идеале. Но чаще ездят два. С интервалом — полчаса. Стой и любуйся запустением старого здания. Сколько дум можно передумать. Но ливнёвка, конечно, важнее. И спасибо мэру, что хоть эти два рогатых брата пока ездят. Итак, если первые две проблемы — ливневая канализация и общественный транспорт — уже привычны в устах нашего джедая, то третья удивила.
Третья проблема — это «кварталы дээскашных домов — так называемых панелек». Это место я даже в первое прочтение перечитала дважды. «Неужто непотопляемая компания ДСК впала в немилость?» — закралась крамольная мысль. И тут же отмахнулась, вспомнив бодрые лица отца и сына - потомственных строителей и депутатов. Но слова мэра «в основном это безобразные дома, портящие облик города», укрепили возникшую мысль.
Оказывается, те панельки, что построены на 25-30 лет раньше «дээскашных», выглядят прилично, в них ещё можно жить. А вот более поздние дома могут быть снесены и расселены. Я бы на месте собственников квартир в домах, «на скорую руку сделанных», озадачилась. Мэр слов на ветер на бросает. Хотя, кроме слов и спиленных деревьев, как признаётся сам Галдун в интервью (не про деревья, о них речи нет), пока ничего не сделано.
Вот появятся управы с любящими свой город людьми, тогда и заживём. Главное, чтобы люди эти были компетентные, доброжелательные и чистоплотные. А как «любовь преобразить в работу на благо горожан», научат. Кстати, если ты, читатель, именно такой, то у тебя есть шанс утолить кадровый голод мэрии.
Ничего особенного делать не придётся — ходи себе по дворам в разное время суток. Но только каждый день! Утром недостатки разглядывай, можно с бабулями на лавочке поговорить. Вечером обрати внимание на неправильные парковки, ближе к ночи - на нетрезвые компании или пивнушки (днём-то пивнушек не видно, конечно). Узнал «проблемы двора в разное время суток», а потом решай. Компетентно. Доброжелательно. Чистоплотно. И с любовью.
Поговорил Олег с мэром и о стимулировании безналичной оплаты в автобусах. Я так поняла, что все оставшиеся в городе автобусы — муниципальные? И теперь задача, как заставить водителей честно сдавать всю выручку? Значит, сначала заставили частников закупить автобусы, угодные другому мэру или кому-то там, потом годами выживали этих частных перевозчиков, а теперь озадачились, как сделать так, чтобы плату за проезд не прикарманивали. Да и вопрос с перехватывающими парковками и платным съездом в центр муссируется годами, а пробки и ныне там. Вот только не решив вопрос с общественным транспортом, сложно будет объяснить автомобилистам, что машину лучше оставить на въезде в город.
Одно радует — обещание, данное Варламову, мэр собирается сдержать. Зебру над подземным переходом у рынка нарисуют и светофор по вызову установят. Вот только во сколько обойдётся обещание это налогоплательщикам, мэр не уточнил. И очень жаль, что Олег не спросил, за чей счёт будет переделана фееричная «зелёная река» на Арбате (уже переделали; по информации мэрии, за счёт подрядчика, а саму укладку плитки там оплатили за внебюджетные средства, но эти данные не сходятся с данными госзакупки, о чём мы писали раньше — прим. Ф.). И как планируют убирать там снег с обилием малых архитектурных форм от «АрБета» (подрядчик, занимавшийся строительством продолжения Белгородского Арбата — прим. Ф.).
И ещё: какова судьба проекта реконструкции злосчастного парка Ленина. Всё-таки по условиям закупки проект и сметная документация должны были сдать заказчику 5 августа. И как так вышло, что «зелёная река» уже даже выполнена, пусть и коряво (и уже даже убрана — прим. Ф.), хотя реконструкция этого участка входила в ту же самую закупку, где в упорной борьбе победила молодая и дерзкая компания «УрбанМАФ».
Хоть и неопытная, как посетовал в «БДСМ» мэр, который меня отчего-то так волнует. Как ни один предыдущий. Потому как от одного взгляда на тех было ясно, что парни выполняют приказ своего Учителя (вероятнее всего, автор апеллирует к тексту интервью в «БелПрессе» — прим. Ф.). А новый будто бы играет в самостоятельность. Да ещё и на непривычно светлой стороне. И любви к городу как-то слишком много. Вот только, как эту любовь мэр преобразит на благо горожан, пока совершенно неясно.
Может, круг этих горожан снова ограничен добром и благополучием, неведомым остальным? Похоже, вопросов у меня по обыкновению больше, чем у мэра ответов. Жаль, что нет его в «Фейсбуке». Или всё же читает меня? А коли так, то дайте мне интервью, Юрий Владимирович! Обещаю согласовать. Да и провести его обещаю с любовью. Безусловной. Да пребудет с вами сила!
P.S. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Оригинал материала доступен здесь.